Внешне, кроме дизайна, найти видимых, на глаз, отличий в геометрии от предыдущего поколения не удалось. Та же ширина, тот же большой монорадиус, тот же бескомпромиссный кембер. Кстати, дизайн вживую смотрится лучше чем на картинке.
А вот на ходу отличия весьма заметны. Общее ощущение, что доска стала, как бы, "резиновая". Прямо натуральное ощущение что у нее резиновый сердечник. К чему это привело в плане райда... В первую очередь, заметно улучшилось гашение колебаний. По кочкам, что мягким, что твердым, доска идет заметно плавнее, похоже на титанальные доски, а возможно даже лучше.
В дуге... На ровном покрытии на небольшой комфортной скорости, разница с предыдущим поколением практически незаметна, так что новички смело могут покупать б/у доски прошлого поколения для начала.
На более высоких скоростях заметно преимущество в стабильности нового поколения. На неровном покрытии это преимущество становится еще заметнее. В целом, создалось впечатление, что Gen4 очень точно и предсказуемо входит в дугу в очень широком диапазоне скоростей и радиусов поворота. Пожалуй по этому критерию это лучшая доска из всего что я пробовал. То-есть, доска не стремиться ехать по какому-то "собственному радиусу", а дает возможность райдеру управлять процессом.
Отдача на выходе из дуги по прежнему на высоте - хороший такой пинок на подъем из укладки типа "хватит валяться".
На льду и "бетоне" потестить не удалось, но на выскобленном лыжниками за 3 часа 30-ти градусном ЛеКоле доска держится уверенно. На ней, как раз, хотелось ложиться именно там где выскоблено, в самых крутых местах под перегибами. Впрочем, в цепкости она проигрывает мультирадиусным доскам с титаналом, но "приближается" к ним. Из разговоров с Патрисом, я понял, что это сознательный компромисс ради "чистой" дуги в большом диапазоне радиусов-скоростей о чем я писал выше.
В-общем, доска однозначно интересная, живая и не самая покладистая. Совершенно определенно это еще один шаг в развитии досок SWOARD. Скажу по секрету - они уже работают над следующим шагом.
Кажется я постепенно начинаю понимать их идеи относительно того, каким должен быть карвинг.
Разделяю ли я их, покажет время, но доску я куплю. И отнюдь не для коллекции...
