В 2014 году он настал. У меня подходил к концу двухгодичный период возможности воспользоваться компенсацией проезда в отпуск; рост курса валют сделал каталку в загранице совсем уж накладной; мне так надоела моя работа, что захотелось оказаться от нее как можно дальше, а дальше Сахалина только Луна. А может, учитывая, что с 1-го марта я буду катать в Красной Поляне, мне просто захотелось иметь в своем лексиконе фразу: «По пути из Москвы в Сочи я решил заскочить на Сахалин»?. Ничего в отдельности, но всё вместе, и привело меня к решению: «Всё! Я в феврале лечу катать на Сахалин!»
Поиски соседей по снятию квартиры завершены, все билеты куплены, я в 2 часа ночи сижу в аэропорту Мурманска, смотрю по телевизору концерт Юрия Антонова и занимаюсь саморефлексией, выставляя оценку своему идиотизму по 10-бальной системе. Получалось где-то в районе восьми.
Потом перелет в Москву, 11 часов в Шереметьево, 9 часов в Аэробусе, автобус №63 и вот я брожу с чемоданом и чехлом посреди Южно-Сахалинска.
Да уж! Нет, не то что бы я ожидал увидеть пагоды, иероглифы, велорикш и азиатов, жарящих кузнечиков на открытом огне, но все таки, в моем воображении этот город жил с неким азиатским флёром и намеком на восточную экзотику. Фиг там.
Хотя были вещи, которые меня удивили в Южно-Сахалинске. В первой квартире, которую мы сняли и через день съехали, оказались тараканы!
Ну да ладно, главное же горнолыжный склон. О нем и расскажу.
Гора Большевик (601 метр) возвышается над городом, и видна и с аэропорта

и с центра города.

На этой горе и находится горнолыжный комплекс «Горный воздух» (ГВ)
Особенно красиво гора смотрится ночью.

Несмотря на небольшую высоту горы, из-за ее расположения практически на уровне моря, ГВ имеет хороший перепад высот и длину трасс. Мне «физики» не хватало проехать ее в один прием. За цифрами по длине и перепаду высот прошу пройти в Гугл, я же расскажу про ощущения от каталки.
Вообще мне не повезло с погодой, с 22-го по 28-ое февраля только один солнечный день. В выходные 22 и 23 февраля народу было много, так что скаканье по буграм мне было обеспеченно.
В Сахалине живет порядка 200 тыс. чел., а ГВ не очень-то и большой комплекс, а тут еще и снегопады постоянные, так что трассы покрывались буграми практически моментально. По какой-то причине именно «Запад» держался в приличном состоянии практически до вечера. Однако это все выходные, а что же в будни?
Наступают будни и с самого утра, практически на рассвете, появляются они – враги №1 лыжебордного туриста, наглые похитители склонов, уводящие хрустящий вельвет у тебя прямо из подноса – детские спортивные школы!!
Несколько слов про трассы Юг и Восток. Они расположены по другую сторону горы относительно города и, признаться, весьма живописны


По этой же стороне в основном развлекаются разные оффпистовики.
Вообще, я стараюсь своей физиономией не портить фото, но тут не удержался

Эти трассы по классификации ГВ являются красными. По мне так они скорее розовые с отдельными красными участками, но все равно интересные, местами даже очень доставляют и заставляют поработать. Единственный минус – их обслуживает длинный бугель длиной 1,6 километра. Собственно, его длина меня не пугала (я ж в Кировске катаю =)), но очереди на нем скапливались минут на пятнадцать. А это портило весь настрой катать по эти трассам.
В целом, остается катать опять Запад и Серпантин (N.B. в снегопады Серпантин не всегда можно проехать на доске, на положняках приходится расстегиваться).
Вообще, как я понял по поводу спортивных школ. ГВ - это гос учреждение первоначально заточенное под спортивные школы, и туристы для них – это важность номер два. Похоже на правду.
Если у вас сложилась впечатление, что трасса «Запад» - это что-то ужасное, то это не так. Она мне просто надоела, однако, она весьма хорошая и карвингопригодная. Зацените.

Но даже с этой трассой ГВ умудрятся так поработать, что хоть падай.
Четверг 26 февраля. Единственный ясный день за мою поездку.
По традиции - Армейка, Спортивная закрыты под спортсменов и нашпигованы вешками. Народ развлекается по Юг, Восток, Запад и Серпантин. Народу много, туристы со всего Дальнего Востока, какие-то англоговорящие иностранцы, тесновато. Что же делает ГВ? Отдает часть склона Запад под корпоратив владивостокской фирме! Думаете это все? =) Нет! На склон пробирается толпа пожарников и пытается построится в буквы «МЧС» и спуститься так. Часа два так пытается. На фото как это все выглядело. Охренеть как покатался.

Я просто пылал от праведного гнева, но тут подъехал местный карвер Владимир и подсказал мне, что спортшкола ушла и пока спортсмены не вернулись, можно покатать на трассе Спортивной. Я помчался туда. (на фото она еще закрытая с вешками)

Это было великолепно! Весь мой негатив и скепсис по поводу ГВ и Южно-Сахалинска исчез за мгновение. Я часа четыре без остановки носился по трассе Спортивная и спускался по Семидесятке. Жесткие, ровные широкие трассы, мало попорченные детьми из спортшколы -они были просто волшебны. Особенно финальный спуск по Семидесятке, просто захватывала дух, я даже срывался с нее. Вообщем, эти четыре часа спасли всю поездку. =) Очень хорошая связка трасс, прям до дрожи =).
В пятницу опять снегопады, да и плевать, я уже накатался. =) Но тут начался не просто снегопад, а прямо таки метель/буран. Мои соседи начали говорить, что не улететь мне в субботу 28-го, а куковать до окончание метели, но все обошлось, улетел =). Реально, планируйте пару дней резерва после предполагаемого вылета. Бураны часты на Сахалине.
Ну вот и все. Какой же итог я могу подвести? В целом мне понравилось катать на Горном воздухе Южно-Сахалинска, но мне оплатили перелет туда и обратно. Был бы я доволен поездкой без этого факта? Не уверен. Всё таки, частая непогода, закрытые трассы под спортшколы, немногочисленность трасс, не дают возможности однозначно советовать делать столь долгий и дорогой перелет из Европейской части России.
Но если вы всё же туда полетите, если вы попадете на классную погоду, если вам выпадет момент когда спортшколы не приехали на сборы, если ГВ озаботился, открыл и вылизал ратраком все трассы - то вас ожидает одна из лучших поездок вашей жизни. Слишком много «если»? Возможно, но может стоить испытать свою удачливость и слетать на Сахалин? А? Как вам мысль? Запала вам в голову? Тогда вспоминайте фразу из фильма «Начало»