Размер имеет значение
Модератор: au
Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
-
ilyha
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 06:01
- Откуда: Тюмень
Re: Размер имеет значение
незнаю как для ДХ , но для городского фрипампа мне зеленые центраксы 83 мм 80 а показались какимито черезчур проскальзывающими
поставил сейсмик хот спот 76*59 мм 78 А и вапще забыл про проскальзывание зад оси
поставил сейсмик хот спот 76*59 мм 78 А и вапще забыл про проскальзывание зад оси
- FRIDAY
- Сообщения: 5772
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 23:35
- Откуда: Мытищи
Re: Размер имеет значение
значит на носу доски стоишь и хвост разгруженilyha писал(а):незнаю как для ДХ , но для городского фрипампа мне зеленые центраксы 83 мм 80 а показались какимито черезчур проскальзывающими
поставил сейсмик хот спот 76*59 мм 78 А и вапще забыл про проскальзывание зад оси
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Размер имеет значение
ну для города центраксы не айс, их на переднем траке ворочать приходится , вес уходит с хвоста всяко.
а сайсмик хот спот - мои фавориты по части лдп и города) они ж лёгкие, не нужно особо усилий на их поворачивание прикладывать)
а сайсмик хот спот - мои фавориты по части лдп и города) они ж лёгкие, не нужно особо усилий на их поворачивание прикладывать)
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Размер имеет значение
ЛДПшники с паведвэйва кстати урезают 83мм центраксы по ширине до 50мм примерно, губы срезают - и радуются)


- FRIDAY
- Сообщения: 5772
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 23:35
- Откуда: Мытищи
Re: Размер имеет значение
нафига?
- au
- Сообщения: 10902
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Размер имеет значение
чем сильнее она расплющивается, тем больше должно быть сопротивление качению.SveshnickoFF писал(а):и тут чем мягче губа - тем сильнее расплющивается колесо и тем больше пятно контакта.
я думаю, что вообще внутренние части колёс мало работают на сцепление
площадь пятна не должна влиять на трение, с её увеличением давление на асфальт уменьшится.
внутренние части колёс по факту стачиваются больше, явно не от недостатка сцепления.
ещё у нас колёса разными сторонами в поворот смотрят.
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Размер имеет значение
кто кому чо должен?au писал(а):
чем сильнее она расплющивается, тем болььше должно быть сопротивление качению.
площадь пятна не должна влиять на трение, с её увеличением давление на асфальт уменьшится.
внутренние части колёс по факту стачиваются больше, явно не от недостатка сцепления.
ещё у нас колёса разными сторонами в поворот смотрят.
ЕСЛИ БЫ площадь пятна не влияла на трение, никто бы не морочился с созданием ультратонких колёс для всяческих рекордных машинок типа проехать миллион километров на одном литре топлива, не делал бы гонцовые велики с резиной шириной в сантиметр, флэтеры(бмыкс) не надували бы в колёса по 5-6 атмосфер, чтобы уменьшить как раз пятно контакта.... везде, где есть задача уменьшить трение, пятно контакта уменьшают.
где задача уменьшить удельное давление - увеличивают)
реальность - она как бы отличается от физики школьной)
ЗЫ сопротивление качению и трение - это у нас не одно и то же?
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Размер имеет значение
пробовал пампить 78мм ширины колёса на переднем траке?FRIDAY писал(а):нафига?
- au
- Сообщения: 10902
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Размер имеет значение
ну, просто не надо валить в одну кучу качение и скольжение.SveshnickoFF писал(а):ЗЫ сопротивление качению и трение - это у нас не одно и то же?
качение - это оттолкнуться и перекатиться через порожек, а не проскользить пятном контакта в любом направлении.
задача там - большой диаметр и большая жёсткость, отсюда и конструкция.
из той же резины, того же размера с тем же давлением - было бы практически бессмысленно ширину уменьшать.
а школьная физика трения - она ж эмпирическая, её ругать бессмысленно )
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Размер имеет значение
то есть ты по прежнему утверждаешь, что ширина колеса не влияет на сцепление?)au писал(а):ну, просто не надо валить в одну кучу качение и скольжение.SveshnickoFF писал(а):ЗЫ сопротивление качению и трение - это у нас не одно и то же?
качение - это оттолкнуться и перекатиться через порожек, а не проскользить пятном контакта в любом направлении.
задача там - большой диаметр и большая жёсткость, отсюда и конструкция.
из той же резины, того же размера с тем же давлением - было бы практически бессмысленно ширину уменьшать.
а школьная физика трения - она ж эмпирическая, её ругать бессмысленно )
тогда предлагаю простейший эксперимент - взять старый зигзаг и обрезать его по ядру, станет он там шириной 25мм )) ну и катнуть такие колёсики, сравнить сцепление до и после. чот мне кажыццо, даже особо не нужно будет разгоняться, чтобы понять, как здорово плавает узенькое колёсико)
или что ширина колеса не влияет на трение? вроде это с криволинейным движением обсудили уже)
- au
- Сообщения: 10902
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Размер имеет значение
резать - не вариант, профиль изменится, увод может другой появиться.
самое простое - канавки. но опять же, колесо тогда сильнее расплющится.
интересно, как ширина колеса влияет на сопротивляемость боковому сносу, ну и на КПД в целом.
я утверждаю, что при увеличении ширины меняется распределение нагрузки и распределение деформации колеса.
по-моему, это очевидно.
как-то, наверно, изменится распределение пятен внутри контакта.
как именно - хз.
самое простое - канавки. но опять же, колесо тогда сильнее расплющится.
интересно, как ширина колеса влияет на сопротивляемость боковому сносу, ну и на КПД в целом.
я утверждаю, что при увеличении ширины меняется распределение нагрузки и распределение деформации колеса.
по-моему, это очевидно.
как-то, наверно, изменится распределение пятен внутри контакта.
как именно - хз.
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Размер имеет значение
да возьми да попробуй широкое колесо)))) чем теоретизировать. вон у Антона 4 центракса привинти на доску да покатай
- au
- Сообщения: 10902
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Размер имеет значение
У меня есть, я пробовал и не раз.
Нужны колёса примерно одного профиля, диаметра, но разной ширины и одной ширины, но разного диаметра.
Таких в хозяйстве нет.
Нужны колёса примерно одного профиля, диаметра, но разной ширины и одной ширины, но разного диаметра.
Таких в хозяйстве нет.
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Размер имеет значение
всё сложно (с) статус вконтактике)))))
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Размер имеет значение
кстати бигзиг 75мм и центракс 77мм крайне близки по профилю и диаметру, а по ширине отличаются. по сути центракс 77мм - это два бигзига слепленные на одно ядро
то есть можно взять 80а бигзиг рефлекс и сравнить с Антоновыми центраксами
как получить колёса одного профиля, веса, ширины, но разного диаметра - представляю себе смутно, на ум приходит тока линейка абек флайвилз, но их я думаю, ни у кого нету
то есть можно взять 80а бигзиг рефлекс и сравнить с Антоновыми центраксами
как получить колёса одного профиля, веса, ширины, но разного диаметра - представляю себе смутно, на ум приходит тока линейка абек флайвилз, но их я думаю, ни у кого нету
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Размер имеет значение
не знаю, было видео нет - как раз слалом на центраксах сзади
http://www.youtube.com/watch?v=yfPGeemB8e0
http://www.youtube.com/watch?v=yfPGeemB8e0
- au
- Сообщения: 10902
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Размер имеет значение
В общем, резина эластична и к ней общий закон неприменим.
Внутри контакта существуют зоны с разными коэффициентами трения - зоны покоя и зоны скольжения.
При криволинейном движении наблюдается такое явление, как увод колеса - пятно контакта смотрит по касательной к дуге, в то время как колесо уже повернуто к следующей точке поворота. Угол увода зависит от свойств материала и жесткости конструкции на кручение. При повышении угла увода меняется форма зон покоя и скольжения внутри пятна контакта, соотношение их площадей и доля скольжения в общем движении. Нелинейно меняется и сила сцепления. Она достигает максимума при нескольких градусах увода, затем, начинает уменьшаться.
Для того, чтобы угол увода лежал в оптимальном для нас диапазоне, форма колеса должна обеспечивать необходимую жёсткость на кручение. В нашем случае, увеличение ширины по идее должно увеличить момент сопротивления кручению. Это компромисс между мягкостью материала и жёсткостью конструкции.
[ Post made via Android ]
Внутри контакта существуют зоны с разными коэффициентами трения - зоны покоя и зоны скольжения.
При криволинейном движении наблюдается такое явление, как увод колеса - пятно контакта смотрит по касательной к дуге, в то время как колесо уже повернуто к следующей точке поворота. Угол увода зависит от свойств материала и жесткости конструкции на кручение. При повышении угла увода меняется форма зон покоя и скольжения внутри пятна контакта, соотношение их площадей и доля скольжения в общем движении. Нелинейно меняется и сила сцепления. Она достигает максимума при нескольких градусах увода, затем, начинает уменьшаться.
Для того, чтобы угол увода лежал в оптимальном для нас диапазоне, форма колеса должна обеспечивать необходимую жёсткость на кручение. В нашем случае, увеличение ширины по идее должно увеличить момент сопротивления кручению. Это компромисс между мягкостью материала и жёсткостью конструкции.
[ Post made via Android ]

- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Размер имеет значение
только у скейтового колеса увод колеса сопровождается ещё и деформацией сильной, если колесо с губами)
и ещё у автомобиля в повороте нагружены внешние колёса, а у скейта вполне возможно пройти поворот и на внутренних, с вывешенным внешним например задним колесом - если аморты слишком жёсткие в подвеске и вес на носу)
то есть у скейта гораздо сильнее перемещается вес, и отсюда разные способы загрузки колёс, можно на внутренних ехать, можно на внешних)
я вот давеча в Одинцово криво встал на доску и в правом в Одинцово не смог толком прогрузить доску, в итоге слишком плавно вошёл и не вписывался, пришлось уже в апексе закручиваться по евровому внутрь и падать внутрь оч сильно, чтоб нос загрузить и затолкать скат в дугу. в итоге внешние колёса ехали за трассой, но на внутренних центраксах не потащило, прошёл как по рельсам... видимо, вес в это время был в основном на внутренних колёсах, раз колбасня внешних по обочине не привела ник чему особенному
и ещё у автомобиля в повороте нагружены внешние колёса, а у скейта вполне возможно пройти поворот и на внутренних, с вывешенным внешним например задним колесом - если аморты слишком жёсткие в подвеске и вес на носу)
то есть у скейта гораздо сильнее перемещается вес, и отсюда разные способы загрузки колёс, можно на внутренних ехать, можно на внешних)
я вот давеча в Одинцово криво встал на доску и в правом в Одинцово не смог толком прогрузить доску, в итоге слишком плавно вошёл и не вписывался, пришлось уже в апексе закручиваться по евровому внутрь и падать внутрь оч сильно, чтоб нос загрузить и затолкать скат в дугу. в итоге внешние колёса ехали за трассой, но на внутренних центраксах не потащило, прошёл как по рельсам... видимо, вес в это время был в основном на внутренних колёсах, раз колбасня внешних по обочине не привела ник чему особенному
- au
- Сообщения: 10902
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Размер имеет значение
Губа, мне кажется, исходя из тех же соображений делается. Тоньше материал, сильнее деформация, больше площадь контакта в зоне максимальной нагрузки. Как-то это должно влиять на процент проскальзывания и сцепление.
[ Post made via Android ]
[ Post made via Android ]

- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Размер имеет значение
чем сильнее деформируется губа - тем сильнее становится конусным колесо. и начинает не сопротивляться движению по дуге, а вкатываться туда.
думаю, это отчасти обеспечивает сцепление - вместо борьбы с колесом за поворачивание его в поворот создаются условия для того, чтобы колесо само туда вкатывалось.
это как профилирование трассы, например, в Крылатском весьма крутые повороты благодаря сильному профилированию трассы проходятся без особой рулёжки)
про сцепление - помойму тут фокус в мягкой губе и жёсткой противоположной части колеса, то есть обеспечение конусности и малый увод одновременно.
думаю, это отчасти обеспечивает сцепление - вместо борьбы с колесом за поворачивание его в поворот создаются условия для того, чтобы колесо само туда вкатывалось.
это как профилирование трассы, например, в Крылатском весьма крутые повороты благодаря сильному профилированию трассы проходятся без особой рулёжки)
про сцепление - помойму тут фокус в мягкой губе и жёсткой противоположной части колеса, то есть обеспечение конусности и малый увод одновременно.