Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Zeppelin писал(а):... но аккуратное катание в расстегнутых ботинках полезная вещь.
.. у нас морозы,можно пошушукаться
Для адаптация после жесткого склона на мягком я использую едва затянутые( для видимости) боты, тем самым я увеличиваю обратную связь склон\доска\боты\райдер и удается в случаи всяческих неожиданностей сохранить баланс...после уверенности что всё ок , постепенно притягиваю их..
6-й час.
Расстегнул ботинки. Спуски поперёк склона, на очень пологом участке. Ничего не почувствовал из дополнительного контроля стопой. Единственный плюс - после этого появилось желание встёгиваться заметно плотнее, чем раньше.
По подсказке Александра (Zeppelin) сделал упражнения для активизации вертикальной работы ног:
- в ботинках прыжок на месте с плавным приземлением,
- на месте, с пристёгнутой доской, прыжок ровно вверх, равномерное приземление (я назвал для себя "амортизатор"),
- на месте, во время прыжка нос доски не отрывается от склона (движение вперёд-вверх), плавное приземление,
- во время движения поперёк склона.
Последнее показалось достаточно продвинутым движением, для отработки поворота с разгрузкой вверх. Для новичка оно преждевременно. В моём случае пол поворота с инициацией достаточно.
Продолжаю осваивать карвинговые повороты без ангуляции (с заклоном).
Опять полтора поворота, несколько с одной стороны, несколько с другой. Фаза ведения на заднем канте даётся сложнее, равновесие 50х50 не всегда удаётся найти.
Наконец, связанные повороты. В бэке дуга почти каждый раз срывается в проскальзывание. Грешу на излишний вес на передней ноге.
Тем временем, на соседнем склоне Ваня (Сусанин) выиграл соревнования в слаломе, разрыв с 2-3 местом почти 5 секунд. Оля (Jess) говорит, можно было уснуть, пока доедешь от одной вешки до другой (15 м на пологом склоне). А инструкторы, катающие карвинг на серьёзных склонах, не вошли даже в призы со своими мягкими досками.
7-й час.
Связанные карвинговые повороты с заклоном.
Склон учебный. Скорость комфортная.
Задний кант, по-прежнему, непослушный. Сохранить дугу удаётся редко. Задняя нога постоянно срывает хвост. Корпус также непослушен, в окончании бэка плечи смотрят по передней ноге. Нет ощущения контроля.
8-й час.
Переставил крепления +3 градуса, сейчас 48-60.
В конце прошлого часа доска была более послушной. Задний кант опять не держится.
На мягкой я удерживал задний кант при ведении дуги равномерным давлением пяток, переднее колено ведёт поворот, задавливая во внутрь поворота. Наконец-то вспомнил, что заднее колено в бэке должно помогать переднему, задавливая в сторону работающего канта. При это корпус развёрнут по направлению движения доски.
Поменялись ощущения при перекантовке с заднего канта на передний. До этого плечи были развёрнуты по направлению вектора движения корпуса, примерно по углу переднего крепления. Теперь, задавливая задним коленом кант, корпус естественно довернулся по направлению доски, задний кант заработал уверенно. При переходе на передний кант как-бы движение задним плечом (плечом со стороны переднего канта) вперёд-внутрь нового поворота. Очень напоминает движение при карвинге на г/лыжах.
Главный итог - есть контроль. Осталось довести базовое упражнение (карвинговый поворот с заклоном) до стабильного выполнения.
ANVER писал(а):Я прошу большое прощение у автора блога и всех кто с интересом все это читает.
Сперва с удовольствием читал автора,а уже совсем не читается,сам не пойму почему :{{{
То ли не правдой пахнет,может из-за отсутствия визуализации сказанного.
А был ли вначале изложен план тренировок, цель конечная, промежуточные цели? Анализ достижения промежуточных целей в тексте есть?
ANVER писал(а):Да это его право писать что в голову придет,хорошо что многие понимают,что не откроется что то новое полезное не принимая в вооружение опыт уже подтвержденный экспертами практически.
Андрей,а ты правда преполагаешь что с помощью автора ты быстрее научишь дочь и жену катать на жесткой?Ну хоть маленький процент полезности возможен?
так это же вроде не раздел "техника катания"
по этому разделу учиться кататься ..наверное нет смысла...
ANVER писал(а):Я прошу большое прощение у автора блога и всех кто с интересом все это читает.
Сперва с удовольствием читал автора,а уже совсем не читается,сам не пойму почему :{{{
То ли не правдой пахнет,может из-за отсутствия визуализации сказанного.
А был ли вначале изложен план тренировок, цель конечная, промежуточные цели? Анализ достижения промежуточных целей в тексте есть?
У меня всё по плану - методика называется. Поэтому и начал самообучение как настоящий ученик, с ноля. Хотя спешка некоторая есть, пропускаю некоторые упражнения, делал их на мягкой.
9-й час.
Повороты с заклоном я бы не назвал у себя стабильными, но уже не терпится сделать следующий шаг. Успокаивает появившееся ощущение контроля бэка за счёт давления задним коленом.
Повороты с разгрузкой вверх.
Нетерпение оправдывают ощущения динамики в поворотах, они знакомы и к ним стремишься.
Начинаю с пол поворота. Старт по линии ската в высокой стойке. Первым поворот на переднем канте. При ведении поворота плавно сгибаю колени, сохраняя корпус в проекции доски и усиливая давление на кант.
Пол поворота на заднем канте. Опять срыв доски в проскальзывание. Стараюсь не забывать, что нужно не только согнуть колени, но и вести кант, задавливая к склону переднее, а особенно для меня, заднее колено. Доска становиться послушной.
На выкате, на месте, проверяю, что происходит с коленями и с доской. Ранее казалось, что согнуть колени до низкой стойки будет очень не просто в жёстких ботах. По-моему получается. Проверяю торсионное скручивание доски. Если работаю только передним коленом, заметно, что задний кант от середины до хвоста просто не включается. Заднее колено к заднему канту - всё становится на место. Главное не упускать во время ведения.
Пол поворота с инициацией следующего пропускаю, хотя надо бы.
Полтора поворота. С переднего канта на задний. Старт в верхней стойке. Переход на задний кант - активнам разгибанием коленей и движением корпуса вперёд-вверх во внутрь нового поворота. Корпус движется заклоном. А далее ведение дуги до остановки, плавно сгибая колени, контролируя кант и не забывая равномерное давление обеих ног. Дуга на заднем канте смазывается. Значит не всё так стабильно, как должно.
Возвращаюсь к связанным поворотам с заклоном. Несколько спусков накатываю уверенное ведение заднего канта.
Ещё раз полтора поворота с разгрузкой вверх. С заднего канта на передний. На мягкой такого ощущения нет. Я опять про плечо, ныряющее в заклоне в новый поворот. Ну и ведение до "сжатия пружины".
Связанные повороты не стабильны в ведении заднего канта. Чуть не поймал передний вместо перекантовки, потому что колени не сработали, корпус оказался по переднему крепу, доска начинает проскальзывать, при этом уже движение вперёд-вверх. Заклона бы у меня не было точно. Следом активное сгибание коленей, дуга совсем малого радиуса и остановка. Надо быть собранней.
Азарт не всегда хорошо, но хочется. Попробовал повороты с разгрузкой вниз. Просто захотелось удовольствия от отталкивания, когда начинаешь новую дугу в низкой стойке и выдавливаешь себя вовнутрь поворота. Уверенность не чувствую. Надо будет поделать весь методический ряд для этих поворотов.
jungle писал(а):
У меня всё по плану - методика называется. Поэтому и начал самообучение как настоящий ученик, с ноля. Хотя спешка некоторая есть, пропускаю некоторые упражнения, делал их на мягкой.
jungle писал(а):
У меня всё по плану - методика называется. Поэтому и начал самообучение как настоящий ученик, с ноля. Хотя спешка некоторая есть, пропускаю некоторые упражнения, делал их на мягкой.
Это хорошо. Собственная? Можно почитать?
[ Post made via iPhone ]
Использую методику НЛИ для обучения на мягком сноуборде. Это позволило мне привыкнуть, начать двигаться и контролировать доску. Сейчас отрабатываю упражнения, которые использую в карвинге на мягкой. Если возникают вопросы, знаю как найти решения. На данном этапе. Для каждого уровня есть определённая методика.
Ценность не в тексте, он лаконичен. Важны комментарии и технические упражнения для выполнения методического ряда.
ANVER писал(а):Признаю,что возможно "увидел" что-то "своё",а не объективно,как некоторые.
Мои мысли по поводу "утопийной методики" и отсутствия просмотра прогресса визуально возникли не совсем на пустом месте.
Был свой опыт ,своих граблей.Через время прислушался к знающим дело.Осознал что изобретал велосипед.
Верю,что у этого парня уже есть большой лыжный опыт и дело у него (с нуля +) пойдет быстро.Но то что он описывает очень похоже на катание так же как на мягкой доске,а это приведет к" бражению" и серьезному пересмотру "сути техники".Автор может поняв через время тупикову ситуацию,скажем начнет осознанные тренировки используя этот или сторонний ресурс,но не признается (предположим) в своей ошибке.А читатели без опыта,могут всерьез отнестись к его методике,тем более как описывается все это красиво и интересно . Это может оказаться ошибочной заманухой:ученику не вкалывать изначально на склоне ,а сразу получать "приятное с полезным".
Сильно не придирайтесь,если смог донести сейчас своё видение.Спсб.
Не первый раз читаю высказывания о катании "как на мягкой" с негативным оттенком.
Но, например, умеющих уверенно и разнообразно катать карвинг на мягкой на сложных склонах мне известны только несколько человек, мои преподаватели.
Только поехавшие на жёсткой самостоятельно, не научившись достойно на мягкой, катают "как на мягкой".
Я тоже за "вдумчивое катание".
По поводу заманухи. За 9 часов (+ нулевой) самообучения я практически ни разу не упал на скорости, это "приятно", значит присутствует контроль доски, это "полезно".
Последний раз редактировалось jungle 26 янв 2012, 03:42, всего редактировалось 1 раз.
jungle, а можно попросить тебя сделать дисклеймер в первом сообщении и несколько раз по ходу пьесы :не повторять за мной :-))) большими красными буквами.
Объясню почему - ты как видно из постов не новичок в снежном спорте, и более того практикующий инструктор. Тебе помогает учиться твой прошлый горнолыжный и мягкий опыт. Поэтому учить тебя и учить полностью нулевого человека - две большие разницы.
Другое дело если бы ты завел тему, как ты обучаешь другого человека, и что из этого вышло. Да и потом повторить несколько раз с успешным результатом - вот тогда уже можно не стесняясь убрать дисклеймер и заменить его на "делай как я сказал".
Исключительно из желания уберечь новичков от похода по непроторенному пути.
Старикашка писал(а):jungle, а можно попросить тебя сделать дисклеймер в первом сообщении и несколько раз по ходу пьесы :не повторять за мной :-))) большими красными буквами.
Объясню почему - ты как видно из постов не новичок в снежном спорте, и более того практикующий инструктор. Тебе помогает учиться твой прошлый горнолыжный и мягкий опыт. Поэтому учить тебя и учить полностью нулевого человека - две большие разницы.
Другое дело если бы ты завел тему, как ты обучаешь другого человека, и что из этого вышло. Да и потом повторить несколько раз с успешным результатом - вот тогда уже можно не стесняясь убрать дисклеймер и заменить его на "делай как я сказал".
Исключительно из желания уберечь новичков от похода по непроторенному пути.
Из новичков, похоже, я здесь один.
И это МОЁ САМООБУЧЕНИЕ.
ЗА МНОЙ НЕ ПОВТОРЯТЬ, даже если не предлагалось.
jungle писал(а):
По поводу заманухи. За 9 часов (+ нулевой) самообучения я практически ни разу не упал на скорости, это "приятно", значит присутствует контроль доски, это "полезно".
за 9 часов ни одного падения? при отработке новых элементов?
значит эффективность обучения не доходит до критической грани, чтобы научить мозг отличать где контроль, а где падение.
я критически отношусь к обучению без падений (безопасных, конечно)