Тейпер — незнакомое слово

обсуждаем и делимся опытом

Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron

Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!

Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Ответить
Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение SveshnickoFF »

две доски с 12м моновырезом, одну с тэйпером, другую без - я катал. у обоих жёсткий нос и мягкий хвост. талия разная.

тэйпер сильно разный, и поведение тожэ - очень разное.

ещё заметнее разница, если катнуть тэйперную и антитэйперную доску примерно одной длины и вырезов - в режиме смены через 3-4 спуска. очень заметна разница)
Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение SveshnickoFF »

что колёса передние у автомобиля при повороте прогружаются во время поворота - тоже не очевидно?

прогружаются настолько, что при плохом сцеплении с дорогой или слишком резком повороте руля их просто срывает в юз и тащит прямо от перегрузки?

и что за сила их срывает, непонятно?

и почему если плавно рулить, то не срывает,а если резко, то срывает - непонятно?
Аватара пользователя
Oldtimer
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 10:10
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение Oldtimer »

SveshnickoFF писал(а):что колёса передние у автомобиля при повороте прогружаются во время поворота - тоже не очевидно?

прогружаются настолько, что при плохом сцеплении с дорогой или слишком резком повороте руля их просто срывает в юз и тащит прямо от перегрузки?

и что за сила их срывает, непонятно?

и почему если плавно рулить, то не срывает,а если резко, то срывает - непонятно?
Неочевидно. Если в описанной ситуации загрузка, а значит и сцепление с дорогой, передней оси выше, чем задней, то произойдёт срыв задней оси с последующим заносом. Вообще аналогии с автомобилем не совсем корректны - среди нас мало людей, владеющих автомобилем на том же высоком уровне, что и доской.
Аватара пользователя
Scavenger
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:14
Откуда: Столица XXII Зимних Олимпийских Игр

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение Scavenger »

SveshnickoFF писал(а):что колёса передние у автомобиля при повороте прогружаются во время поворота - тоже не очевидно?

прогружаются настолько, что при плохом сцеплении с дорогой или слишком резком повороте руля их просто срывает в юз и тащит прямо от перегрузки?

и что за сила их срывает, непонятно?

и почему если плавно рулить, то не срывает,а если резко, то срывает - непонятно?
выражайся яснее. Типа: "дорогие нефрирайдеры, не пытайсь применять статические схемы на динамику"

Поясняю: При торможении -происходит перераспределение веса, поэтому на мотоцикле передний тормоз эффективнее, например. но при торможении, которое именно что производная. а "большинство переносит вес назад" это как чугуния кинуть в багажник. да только при торможении вес этой чушки тоже перераспределяется по некоторой пропорции.
Аватара пользователя
untied
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 12:07
Откуда: Черноголовка
Контактная информация:

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение untied »

Читаю, читаю все это... Такое ощущение, что у всех доски сами едут. Что в трубе, что в Подмосковье, что в горах. Да еще нюансы какие-то на подмосковных пупырях открываются...
Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение SveshnickoFF »

Oldtimer писал(а):
SveshnickoFF писал(а):что колёса передние у автомобиля при повороте прогружаются во время поворота - тоже не очевидно?

прогружаются настолько, что при плохом сцеплении с дорогой или слишком резком повороте руля их просто срывает в юз и тащит прямо от перегрузки?

и что за сила их срывает, непонятно?

и почему если плавно рулить, то не срывает,а если резко, то срывает - непонятно?
Неочевидно. Если в описанной ситуации загрузка, а значит и сцепление с дорогой, передней оси выше, чем задней, то произойдёт срыв задней оси с последующим заносом. Вообще аналогии с автомобилем не совсем корректны - среди нас мало людей, владеющих автомобилем на том же высоком уровне, что и доской.
но что за сила срывает или пыатется сорвать передние колёса, создавая увод шины например? и куда она направлена?

ровно тож самое и на сноуборде.
Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение SveshnickoFF »

untied писал(а):Читаю, читаю все это... Такое ощущение, что у всех доски сами едут. Что в трубе, что в Подмосковье, что в горах. Да еще нюансы какие-то на подмосковных пупырях открываются...
а тебе все доски одинаковы в подмосковье, без нюансов? и сами не едут при этом?
Аватара пользователя
au
Сообщения: 10902
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение au »

Ну, перераспределение веса, ок. А тейпер-то как на него влияет?
Простыми словами, без ухода в авто-темы.

[ Post made via iPad ] Изображение
Аватара пользователя
Scavenger
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:14
Откуда: Столица XXII Зимних Олимпийских Игр

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение Scavenger »

au писал(а):Ну, перераспределение веса, ок. А тейпер-то как на него влияет?
Простыми словами, без ухода в авто-темы.
при изменении угла закантовки в дуге возникает торможение тащемта от наезда виртуальный бугор. и чем больше тейпер тем больше этот бугор, тем торможение больше.
Аватара пользователя
au
Сообщения: 10902
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение au »

Scavenger писал(а):чем больше тейпер тем больше этот бугор, тем торможение больше.
Конкретно, вот этот момент не ясен.

[ Post made via iPad ] Изображение
Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение SveshnickoFF »

Scavenger писал(а):
SveshnickoFF писал(а):что колёса передние у автомобиля при повороте прогружаются во время поворота - тоже не очевидно?

прогружаются настолько, что при плохом сцеплении с дорогой или слишком резком повороте руля их просто срывает в юз и тащит прямо от перегрузки?

и что за сила их срывает, непонятно?

и почему если плавно рулить, то не срывает,а если резко, то срывает - непонятно?
выражайся яснее. Типа: "дорогие нефрирайдеры, не пытайсь применять статические схемы на динамику"

Поясняю: При торможении -происходит перераспределение веса, поэтому на мотоцикле передний тормоз эффективнее, например. но при торможении, которое именно что производная. а "большинство переносит вес назад" это как чугуния кинуть в багажник. да только при торможении вес этой чушки тоже перераспределяется по некоторой пропорции.
ну ты пропустил прееход от поворота к торможению, а так всё верно. сила инерции всегда по касательной к повороту идёт, и потому всегда давит вперёд. на нос) притом тем сильнее, чем резче поворот.

кстати отличный пример отрицательной обратной связи - сила инерции всегда сопротивляется воздействию, выводящему тело из состояния равномерного прямолинейного движения

так вот тэйпер делает отклонение от прямолиненйного равномерного движения более резким и тем самым получается импульсная загрузка носа весом благодаря инерции
Аватара пользователя
untied
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 12:07
Откуда: Черноголовка
Контактная информация:

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение untied »

SveshnickoFF писал(а):а тебе все доски одинаковы в подмосковье, без нюансов? и сами не едут при этом?
Практически да. Параметры доски, которые в Подмосковье имеют значение, - это длина и жесткость. Можно сюда приплести и титанал, но можно и к жесткости его отнести.
Поэтому иногда оч забавно читать пространные рассуждения про рокеры-мультирадиусы-тейперы от людей, которые катают в основном в какой-нибудь лисьей дыре.
Причем так все подробно объясняется, авторитетно...
PS. Ну да, талию еще забыл. Имеет значение, имеет.
Последний раз редактировалось untied 20 ноя 2013, 11:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
au
Сообщения: 10902
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение au »

Объясните, если вес по инерции ушёл вперёд, нос согнулся первым и начал тормозить, какое отношение ко всему этому имеет ширина хвоста, если он(хвост) еще не загружен?
Вот это кажется не очевидным.

[ Post made via iPad ] Изображение
Аватара пользователя
Scavenger
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:14
Откуда: Столица XXII Зимних Олимпийских Игр

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение Scavenger »

SveshnickoFF писал(а):
ну ты пропустил прееход от поворота к торможению, а так всё верно. сила инерции всегда по касательной к повороту идёт, и потому всегда давит вперёд. на нос) притом тем сильнее, чем резче поворот.

кстати отличный пример отрицательной обратной связи - сила инерции всегда сопротивляется воздействию, выводящему тело из состояния равномерного прямолинейного движения

так вот тэйпер делает отклонение от прямолиненйного равномерного движения более резким и тем самым получается импульсная загрузка носа весом благодаря инерции
ну вот ниже написал
au писал(а):
Scavenger писал(а):чем больше тейпер тем больше этот бугор, тем торможение больше.
Конкретно, вот этот момент не ясен.
тут как минимиум два момента. какой из них? надеюсь не тот, что величина подъема на который ты въезжаешь, влияет на замедление?
а если первый - так я написал - расстояние между зонами контакта разные, ось доски становится непараллельна поверхности. а следовательно направление вектора мгновенной скорости меняется на большее значение, реактивная сила давит в склон больше. Ну или проще я уже писал - рычаг разный.
Объясните, если вес по инерции ушёл вперёд, нос согнулся первым и начал тормозить, какое отношение ко всему этому имеет ширина хвоста, если он(хвост) еще не загружен?
Вот это кажется не очевидным.
ты все время пытаешься мыслить дискретными состояниями. мысли процессом сгибания носа, а не состоянием после сгибания.
Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение SveshnickoFF »

ширина хвоста имеет отношение к этому всему в том, что чем уже хвост и шире нос - тем выше поднимется преедня янога относительно задней например в процессе закантовки.

тем сильнее вес перераспределится на нос относительно хвоста, вполть до срыва разгруженного хвоста

это всё работает в начале дуги, до того, как вес по иенрции ушёл вперёд. тэйпер регулирует величину ушедшего вперёд веса как бы)

думаю, что 3мм тэйпера или 3мм антитэйпера малозаметно по отношению к 0мм, а вот 3см ужэ заметно

если хочешь почувствовать явно, катни ЛХ Апо например. там сильный тэйпер, он при закантовке и переносе веса на нос как на обычной доске, разгружает хвост сразу почти.

по контрасту с альпайном заметно например)

можно рассуждать от обратного - если при закантовке у тебя передняя нога поднялась сильнее задней от пола, значит, твою опору-доску взяли и подняли за нос.

а когда ты стоишь на доске и эту опору поднимают зза нос - ты почувствуешь удар снизу по передней ноге, вот этот удар и делает тэйпер и преедаёт в нос,он и грузит.

такой жэ удар от бугра в нос приходит при наезде
Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение SveshnickoFF »

untied писал(а):
SveshnickoFF писал(а):а тебе все доски одинаковы в подмосковье, без нюансов? и сами не едут при этом?
Практически да. Параметры доски, которые в Подмосковье имеют значение, - это длина и жесткость. Можно сюда приплести и титанал, но можно и к жесткости его отнести.
Поэтому иногда оч забавно читать пространные рассуждения про рокеры-мультирадиусы-тейперы от людей, которые катают в основном в какой-нибудь лисьей дыре.
Причем так все подробно объясняется, авторитетно...
PS. Ну да, талию еще забыл. Имеет значение, имеет.

ну если ты нюансов не замечаешь - то тебе эта тема будет неинтересна просто) это тема про нюансы) типа тэйпера
Аватара пользователя
Oldtimer
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 10:10
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение Oldtimer »

SveshnickoFF писал(а):
Oldtimer писал(а):
SveshnickoFF писал(а):
но что за сила срывает или пыатется сорвать передние колёса, создавая увод шины например? и куда она направлена?

ровно тож самое и на сноуборде.
Сила, которая срывает передние колёса - это центробежная сила. Но центробежная сила воздействует не только на передние колёса, но и на весь автомобиль в целом, и результат этого воздействия не однозначен - кроме центробежной силы существует ещё масса условий, влияющих на конечный результат. И да, давай завяжем с автомобильной тематикой.
Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение SveshnickoFF »

нет,в начале поворота, когда машина едет прямо и колёса только начинают поворачивать, центробежки нет, есть только сила инерции автомобиля, и он действует только на передние коёлса, ибо только они пытаются ехать по другой траектории и сместить всю машину вбок.

это самый начальный момент, до движения автомобиля по дуге)

если на льду так резко крутануть преедние колёса обутые в лето (ну чтобы плохонькое было сцепление) - машина просто поедет прямо при достаточной скорости.

лан, завяжем с автотемой, хотя имхо наглядные примеры весьма, силы те же, возмущающие воздействия те же
Аватара пользователя
au
Сообщения: 10902
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
Откуда: Первопрестольная
Контактная информация:

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение au »

Scavenger писал(а):а если первый - так я написал - расстояние между зонами контакта разные, ось доски становится непараллельна поверхности. а следовательно направление вектора мгновенной скорости меняется на большее значение, реактивная сила давит в склон больше. Ну или проще я уже писал - рычаг разный.
Без рисунка не понятно, что за силы и вектора.
Логика не ясна.

[ Post made via iPad ] Изображение
Аватара пользователя
SveshnickoFF
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
Откуда: Москва-Железнодорожный

Re: Тейпер — незнакомое слово

Сообщение SveshnickoFF »

А так понятно?

можно рассуждать от обратного - если при закантовке у тебя передняя нога поднялась сильнее задней от пола, значит, твою опору-доску взяли и подняли за нос.

а когда ты стоишь на доске и эту опору поднимают зза нос резко - ты почувствуешь удар снизу по носу и передней ноге, вот этот удар и делает тэйпер и передаёт в нос, он и грузит. так как тэйпер ка краз даёт поднятие передней ноги выше задней при закантовке

такой жэ удар от бугра в нос приходит при наезде
Ответить

Вернуться в «Снаряжение»