Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
SveshnickoFF писал(а):если ты считаешь, что доска, едущая по дуге, ужэ загружена - то фотки ни к чему. они ничего не покажут)
интересно взглянуть, я такого ещё не видел.
висящий в воздухе хвост - своими глазами видел, нос - тоже, но чтоб середина торчала...
это что-то новое.
оки, поищу, выложу. середина торчать не будет, просто она не будет загруженной, и в итоге доска при закантовке ойёй какой поедет большим радиусом) притом находясь носом и хвостом в склоне, всё чин по чину)
соббсна сама физика работы современного сайдката карвингового(по лыжной терминологии в отличие от классической лыжы) в том, что при закантовке серединка вывешивается, прогибается до упора в склони тем самым изгибает снаряд в дугу. то есть ну вот не должен снаряд с сайдкатом 17м ездить дугами хотя бы 17м при боле-мене серьёзной закнатовке. возможно это становится при некоторых условиях, каждое из которых на мой взгляд исключает чистый резаный карвинговый поворот)
вот вам такая моделька езды, подсмотренная у олдсуллыжников на классике, лютопрущих по чему угодно
райдер вниз по склону, снаряд под ним скажем под углом в 30град вбок, ноги согнуты
райдер прыгает со снаряда по направлению вниз по склону,отталкивая снаряд вбок. его цель - привести снаряд под себя в то место, где он приземлится.
как мы знаем, в прыжке у нас типа невесомость. поэтому будет снаряд там разгружен или загружен - зависит от райдера, будет он упираться снарядом в склон или нет. никто ему при этом не мешает провести снаряд по дуге ногами) далее он приземляется , подводя снаряд под себя. тут явная загрузка, хотя по канонам тут как раз должна быть перекантовка, приземлившись, райдер снова прыгает, но снаряд едет от него в другую сторону, и возможно, в следующую дугу. и так оно и едется..
вот пример катания, при котором меняются местами загрузка и разгрузка относительно вышеописанных догм типа дуга-загрузка, перекантовка-разгрузка.
обсудим?
в целом что видится - здесь райдер абсолютно не мешает снаряду ехати, то есть скорость должна набираться лихо. торможение удобнее всего делать сбросом в дуге, посему на гладком ледяном крутяке ездить должно быть очень страшно или очень стальные яйцы нада. плюсы такой каталки - смильная независимость от условий склона в виду малого времени контакта с ним. по сути могулы, рыхляк, всякие неудобия. старолыжный чихпых.
длина дуг явно небольшая, дуги незакрытые. некрасивенько, но универсальненько весьма.
при наличии мягкой досочки с глубоким вырезом вполне осуществима и езда без проскальзываний типа резаное ведение, не везде канеш
Серег, ты немного ошибся. там оно не меняется местами, а сдвигается по фазе. То есть грузить снаряд начинаешь где то в конце дуги и перестаешь в начале следующей.
на 2:14 видна "дуга в воздухе")))) правда на лыжиках
ну да, амортизация призмеления и конец отталкивания) я очень примерно накидал.
кстати памп - это вот оно или нет? тож можно апсудить)))
главное отличие, которе я вижу - в этой технике используется максимальное немешание снаряду ехати, попытка ехать с ним заодно, а не насильное грузилово до упора. ну отсюда и плюсы, и минусы вытекают весьма очевидные.
давно хотел задать вот такой вопрос по таймингу продольной работы. Как мне показалось, акцентированно нигде об этом не говорится.
После ухода назад и перекантовки - на нос нужно уходить максимально быстро? (особенно интересует фронт) Как вообще выглядит процесс движения тела вдоль доски после перекантовки в течение следующей дуги?
процесс продольной работы похож на маятник. в начале дуги уходишь на нос, в конце на хвост.но это грубо, в процессе катания обычно нет статической позиции, ты находишься постоянно в движении над доской.под быстротой можно понять резко. все должно быть плавно, нужно дозировано идти на нос.
ну как то так, по правильнее думаю из сенсеев кто не то отпишется.
А как все-таки по таймингу? Уходим сразу резко на нос, или плавно? Т.е. мне непонятно вот что - сама дуга, до перекантовки идет с постепенным смещением веса назад, а после перекантовки - плавное идет смещение вперед или резкое? Ныряем на нос, или нет?
это зависит от того, что ты хочешь получить. В каких то вариантах плавно вес переносится, в каких то резко, а бывает так, что и вообще всё время на зопе сидишь.
при уходе назад нас подымает из укладки, но мы еще катимся на том же канте, кантуясь дозировано идем на нос.тут надо почувствовать, на входе в дугу начиная грузить нос, как доска начинает резать. во фронте многие недогружают нос, надо смелее учиться грузить. не кидаться на нос, а идти плавно.
ну как бы плавно ныряем . лучше экспериментировать на жестком склоне, не на рыхлом. со временем придет понимание на сколько в данный момент надо загрузить нос .
Последний раз редактировалось rigij 22 ноя 2013, 09:10, всего редактировалось 1 раз.
Wall писал(а):Стало более понятно, осталось испробовать на практике, спасибо!
не знаю был ты на вельвете или нет, кто был знает, упражнение, приходишь на склон, не думай о том что тебе надо будет вставать, все внимание
на продольную работу и положение корпуса, ищи баланс, нашел его и в этом же положении остановись, не вставай, сделай несколько раз, почувствуй плавный приход,
скольжение, но главное что бы ты ехал на канту до самой остановка. Задача, почувствовать баланс в укладке, именно работая продольно, по другому там уже ни чего не сделать.
Нет, пока не был. Я укладки тоже пока не делаю, тренирую высокую стойку и вот там у меня нестабильный фронт из-за этого непонимания. Иногда даже проще как раз плюхнуться с задней ноги и "обнять склон" (и без всякой эстетики), чем уверенно и быстро проехать высокий фронт, и это плохо.
rigij,
Глянул, спасибо, двумя руками за, просто хотел выяснить как оно в теории. :)
я так и думал что базу катаешь, вон мож к этому строгому дяденьки в желтом в инструкторскую постучаться . в твоем случае дело скорей всего совсем не в продольной работе .
ВЫБЕРИ СЕБЕ ИНСТРУКТОРА И ВПЕРЕД!!! ТАК НАМНОГО БЫСТРЕЕ ПРОГРЕССИРОВАТЬ БУДЕШЬ!!
Wall писал(а):А как все-таки по таймингу? Уходим сразу резко на нос, или плавно? Т.е. мне непонятно вот что - сама дуга, до перекантовки идет с постепенным смещением веса назад, а после перекантовки - плавное идет смещение вперед или резкое? Ныряем на нос, или нет?
Раз спрашиваешь - то никаких резких (ударных) движений.
Все и всегда плавно.
Бывает, бысто и плавно. Но резко/ударно - никогда.
Когда все-таки имеет смысл сделать резко поймешь сам позже. Пока всегда плавно.