Тейпер — незнакомое слово
Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron
Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Тейпер — незнакомое слово
две доски с 12м моновырезом, одну с тэйпером, другую без - я катал. у обоих жёсткий нос и мягкий хвост. талия разная.
тэйпер сильно разный, и поведение тожэ - очень разное.
ещё заметнее разница, если катнуть тэйперную и антитэйперную доску примерно одной длины и вырезов - в режиме смены через 3-4 спуска. очень заметна разница)
тэйпер сильно разный, и поведение тожэ - очень разное.
ещё заметнее разница, если катнуть тэйперную и антитэйперную доску примерно одной длины и вырезов - в режиме смены через 3-4 спуска. очень заметна разница)
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Тейпер — незнакомое слово
что колёса передние у автомобиля при повороте прогружаются во время поворота - тоже не очевидно?
прогружаются настолько, что при плохом сцеплении с дорогой или слишком резком повороте руля их просто срывает в юз и тащит прямо от перегрузки?
и что за сила их срывает, непонятно?
и почему если плавно рулить, то не срывает,а если резко, то срывает - непонятно?
прогружаются настолько, что при плохом сцеплении с дорогой или слишком резком повороте руля их просто срывает в юз и тащит прямо от перегрузки?
и что за сила их срывает, непонятно?
и почему если плавно рулить, то не срывает,а если резко, то срывает - непонятно?
- Oldtimer
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 10:10
- Откуда: Москва, Зеленоград
Re: Тейпер — незнакомое слово
Неочевидно. Если в описанной ситуации загрузка, а значит и сцепление с дорогой, передней оси выше, чем задней, то произойдёт срыв задней оси с последующим заносом. Вообще аналогии с автомобилем не совсем корректны - среди нас мало людей, владеющих автомобилем на том же высоком уровне, что и доской.SveshnickoFF писал(а):что колёса передние у автомобиля при повороте прогружаются во время поворота - тоже не очевидно?
прогружаются настолько, что при плохом сцеплении с дорогой или слишком резком повороте руля их просто срывает в юз и тащит прямо от перегрузки?
и что за сила их срывает, непонятно?
и почему если плавно рулить, то не срывает,а если резко, то срывает - непонятно?
- Scavenger
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:14
- Откуда: Столица XXII Зимних Олимпийских Игр
Re: Тейпер — незнакомое слово
выражайся яснее. Типа: "дорогие нефрирайдеры, не пытайсь применять статические схемы на динамику"SveshnickoFF писал(а):что колёса передние у автомобиля при повороте прогружаются во время поворота - тоже не очевидно?
прогружаются настолько, что при плохом сцеплении с дорогой или слишком резком повороте руля их просто срывает в юз и тащит прямо от перегрузки?
и что за сила их срывает, непонятно?
и почему если плавно рулить, то не срывает,а если резко, то срывает - непонятно?
Поясняю: При торможении -происходит перераспределение веса, поэтому на мотоцикле передний тормоз эффективнее, например. но при торможении, которое именно что производная. а "большинство переносит вес назад" это как чугуния кинуть в багажник. да только при торможении вес этой чушки тоже перераспределяется по некоторой пропорции.
- untied
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: 05 фев 2012, 12:07
- Откуда: Черноголовка
- Контактная информация:
Re: Тейпер — незнакомое слово
Читаю, читаю все это... Такое ощущение, что у всех доски сами едут. Что в трубе, что в Подмосковье, что в горах. Да еще нюансы какие-то на подмосковных пупырях открываются...
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Тейпер — незнакомое слово
но что за сила срывает или пыатется сорвать передние колёса, создавая увод шины например? и куда она направлена?Oldtimer писал(а):Неочевидно. Если в описанной ситуации загрузка, а значит и сцепление с дорогой, передней оси выше, чем задней, то произойдёт срыв задней оси с последующим заносом. Вообще аналогии с автомобилем не совсем корректны - среди нас мало людей, владеющих автомобилем на том же высоком уровне, что и доской.SveshnickoFF писал(а):что колёса передние у автомобиля при повороте прогружаются во время поворота - тоже не очевидно?
прогружаются настолько, что при плохом сцеплении с дорогой или слишком резком повороте руля их просто срывает в юз и тащит прямо от перегрузки?
и что за сила их срывает, непонятно?
и почему если плавно рулить, то не срывает,а если резко, то срывает - непонятно?
ровно тож самое и на сноуборде.
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Тейпер — незнакомое слово
а тебе все доски одинаковы в подмосковье, без нюансов? и сами не едут при этом?untied писал(а):Читаю, читаю все это... Такое ощущение, что у всех доски сами едут. Что в трубе, что в Подмосковье, что в горах. Да еще нюансы какие-то на подмосковных пупырях открываются...
- au
- Сообщения: 10902
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Тейпер — незнакомое слово
Ну, перераспределение веса, ок. А тейпер-то как на него влияет?
Простыми словами, без ухода в авто-темы.
[ Post made via iPad ]
Простыми словами, без ухода в авто-темы.
[ Post made via iPad ]

- Scavenger
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:14
- Откуда: Столица XXII Зимних Олимпийских Игр
Re: Тейпер — незнакомое слово
при изменении угла закантовки в дуге возникает торможение тащемта от наезда виртуальный бугор. и чем больше тейпер тем больше этот бугор, тем торможение больше.au писал(а):Ну, перераспределение веса, ок. А тейпер-то как на него влияет?
Простыми словами, без ухода в авто-темы.
- au
- Сообщения: 10902
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Тейпер — незнакомое слово
Конкретно, вот этот момент не ясен.Scavenger писал(а):чем больше тейпер тем больше этот бугор, тем торможение больше.
[ Post made via iPad ]

- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Тейпер — незнакомое слово
ну ты пропустил прееход от поворота к торможению, а так всё верно. сила инерции всегда по касательной к повороту идёт, и потому всегда давит вперёд. на нос) притом тем сильнее, чем резче поворот.Scavenger писал(а):выражайся яснее. Типа: "дорогие нефрирайдеры, не пытайсь применять статические схемы на динамику"SveshnickoFF писал(а):что колёса передние у автомобиля при повороте прогружаются во время поворота - тоже не очевидно?
прогружаются настолько, что при плохом сцеплении с дорогой или слишком резком повороте руля их просто срывает в юз и тащит прямо от перегрузки?
и что за сила их срывает, непонятно?
и почему если плавно рулить, то не срывает,а если резко, то срывает - непонятно?
Поясняю: При торможении -происходит перераспределение веса, поэтому на мотоцикле передний тормоз эффективнее, например. но при торможении, которое именно что производная. а "большинство переносит вес назад" это как чугуния кинуть в багажник. да только при торможении вес этой чушки тоже перераспределяется по некоторой пропорции.
кстати отличный пример отрицательной обратной связи - сила инерции всегда сопротивляется воздействию, выводящему тело из состояния равномерного прямолинейного движения
так вот тэйпер делает отклонение от прямолиненйного равномерного движения более резким и тем самым получается импульсная загрузка носа весом благодаря инерции
- untied
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: 05 фев 2012, 12:07
- Откуда: Черноголовка
- Контактная информация:
Re: Тейпер — незнакомое слово
Практически да. Параметры доски, которые в Подмосковье имеют значение, - это длина и жесткость. Можно сюда приплести и титанал, но можно и к жесткости его отнести.SveshnickoFF писал(а):а тебе все доски одинаковы в подмосковье, без нюансов? и сами не едут при этом?
Поэтому иногда оч забавно читать пространные рассуждения про рокеры-мультирадиусы-тейперы от людей, которые катают в основном в какой-нибудь лисьей дыре.
Причем так все подробно объясняется, авторитетно...
PS. Ну да, талию еще забыл. Имеет значение, имеет.
Последний раз редактировалось untied 20 ноя 2013, 11:14, всего редактировалось 1 раз.
- au
- Сообщения: 10902
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Тейпер — незнакомое слово
Объясните, если вес по инерции ушёл вперёд, нос согнулся первым и начал тормозить, какое отношение ко всему этому имеет ширина хвоста, если он(хвост) еще не загружен?
Вот это кажется не очевидным.
[ Post made via iPad ]
Вот это кажется не очевидным.
[ Post made via iPad ]

- Scavenger
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:14
- Откуда: Столица XXII Зимних Олимпийских Игр
Re: Тейпер — незнакомое слово
ну вот ниже написалSveshnickoFF писал(а):
ну ты пропустил прееход от поворота к торможению, а так всё верно. сила инерции всегда по касательной к повороту идёт, и потому всегда давит вперёд. на нос) притом тем сильнее, чем резче поворот.
кстати отличный пример отрицательной обратной связи - сила инерции всегда сопротивляется воздействию, выводящему тело из состояния равномерного прямолинейного движения
так вот тэйпер делает отклонение от прямолиненйного равномерного движения более резким и тем самым получается импульсная загрузка носа весом благодаря инерции
тут как минимиум два момента. какой из них? надеюсь не тот, что величина подъема на который ты въезжаешь, влияет на замедление?au писал(а):Конкретно, вот этот момент не ясен.Scavenger писал(а):чем больше тейпер тем больше этот бугор, тем торможение больше.
а если первый - так я написал - расстояние между зонами контакта разные, ось доски становится непараллельна поверхности. а следовательно направление вектора мгновенной скорости меняется на большее значение, реактивная сила давит в склон больше. Ну или проще я уже писал - рычаг разный.
ты все время пытаешься мыслить дискретными состояниями. мысли процессом сгибания носа, а не состоянием после сгибания.Объясните, если вес по инерции ушёл вперёд, нос согнулся первым и начал тормозить, какое отношение ко всему этому имеет ширина хвоста, если он(хвост) еще не загружен?
Вот это кажется не очевидным.
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Тейпер — незнакомое слово
ширина хвоста имеет отношение к этому всему в том, что чем уже хвост и шире нос - тем выше поднимется преедня янога относительно задней например в процессе закантовки.
тем сильнее вес перераспределится на нос относительно хвоста, вполть до срыва разгруженного хвоста
это всё работает в начале дуги, до того, как вес по иенрции ушёл вперёд. тэйпер регулирует величину ушедшего вперёд веса как бы)
думаю, что 3мм тэйпера или 3мм антитэйпера малозаметно по отношению к 0мм, а вот 3см ужэ заметно
если хочешь почувствовать явно, катни ЛХ Апо например. там сильный тэйпер, он при закантовке и переносе веса на нос как на обычной доске, разгружает хвост сразу почти.
по контрасту с альпайном заметно например)
можно рассуждать от обратного - если при закантовке у тебя передняя нога поднялась сильнее задней от пола, значит, твою опору-доску взяли и подняли за нос.
а когда ты стоишь на доске и эту опору поднимают зза нос - ты почувствуешь удар снизу по передней ноге, вот этот удар и делает тэйпер и преедаёт в нос,он и грузит.
такой жэ удар от бугра в нос приходит при наезде
тем сильнее вес перераспределится на нос относительно хвоста, вполть до срыва разгруженного хвоста
это всё работает в начале дуги, до того, как вес по иенрции ушёл вперёд. тэйпер регулирует величину ушедшего вперёд веса как бы)
думаю, что 3мм тэйпера или 3мм антитэйпера малозаметно по отношению к 0мм, а вот 3см ужэ заметно
если хочешь почувствовать явно, катни ЛХ Апо например. там сильный тэйпер, он при закантовке и переносе веса на нос как на обычной доске, разгружает хвост сразу почти.
по контрасту с альпайном заметно например)
можно рассуждать от обратного - если при закантовке у тебя передняя нога поднялась сильнее задней от пола, значит, твою опору-доску взяли и подняли за нос.
а когда ты стоишь на доске и эту опору поднимают зза нос - ты почувствуешь удар снизу по передней ноге, вот этот удар и делает тэйпер и преедаёт в нос,он и грузит.
такой жэ удар от бугра в нос приходит при наезде
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Тейпер — незнакомое слово
untied писал(а):Практически да. Параметры доски, которые в Подмосковье имеют значение, - это длина и жесткость. Можно сюда приплести и титанал, но можно и к жесткости его отнести.SveshnickoFF писал(а):а тебе все доски одинаковы в подмосковье, без нюансов? и сами не едут при этом?
Поэтому иногда оч забавно читать пространные рассуждения про рокеры-мультирадиусы-тейперы от людей, которые катают в основном в какой-нибудь лисьей дыре.
Причем так все подробно объясняется, авторитетно...
PS. Ну да, талию еще забыл. Имеет значение, имеет.
ну если ты нюансов не замечаешь - то тебе эта тема будет неинтересна просто) это тема про нюансы) типа тэйпера
- Oldtimer
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 10:10
- Откуда: Москва, Зеленоград
Re: Тейпер — незнакомое слово
Сила, которая срывает передние колёса - это центробежная сила. Но центробежная сила воздействует не только на передние колёса, но и на весь автомобиль в целом, и результат этого воздействия не однозначен - кроме центробежной силы существует ещё масса условий, влияющих на конечный результат. И да, давай завяжем с автомобильной тематикой.SveshnickoFF писал(а):Oldtimer писал(а):SveshnickoFF писал(а):
но что за сила срывает или пыатется сорвать передние колёса, создавая увод шины например? и куда она направлена?
ровно тож самое и на сноуборде.
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Тейпер — незнакомое слово
нет,в начале поворота, когда машина едет прямо и колёса только начинают поворачивать, центробежки нет, есть только сила инерции автомобиля, и он действует только на передние коёлса, ибо только они пытаются ехать по другой траектории и сместить всю машину вбок.
это самый начальный момент, до движения автомобиля по дуге)
если на льду так резко крутануть преедние колёса обутые в лето (ну чтобы плохонькое было сцепление) - машина просто поедет прямо при достаточной скорости.
лан, завяжем с автотемой, хотя имхо наглядные примеры весьма, силы те же, возмущающие воздействия те же
это самый начальный момент, до движения автомобиля по дуге)
если на льду так резко крутануть преедние колёса обутые в лето (ну чтобы плохонькое было сцепление) - машина просто поедет прямо при достаточной скорости.
лан, завяжем с автотемой, хотя имхо наглядные примеры весьма, силы те же, возмущающие воздействия те же
- au
- Сообщения: 10902
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Тейпер — незнакомое слово
Без рисунка не понятно, что за силы и вектора.Scavenger писал(а):а если первый - так я написал - расстояние между зонами контакта разные, ось доски становится непараллельна поверхности. а следовательно направление вектора мгновенной скорости меняется на большее значение, реактивная сила давит в склон больше. Ну или проще я уже писал - рычаг разный.
Логика не ясна.
[ Post made via iPad ]

- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Тейпер — незнакомое слово
А так понятно?
можно рассуждать от обратного - если при закантовке у тебя передняя нога поднялась сильнее задней от пола, значит, твою опору-доску взяли и подняли за нос.
а когда ты стоишь на доске и эту опору поднимают зза нос резко - ты почувствуешь удар снизу по носу и передней ноге, вот этот удар и делает тэйпер и передаёт в нос, он и грузит. так как тэйпер ка краз даёт поднятие передней ноги выше задней при закантовке
такой жэ удар от бугра в нос приходит при наезде
можно рассуждать от обратного - если при закантовке у тебя передняя нога поднялась сильнее задней от пола, значит, твою опору-доску взяли и подняли за нос.
а когда ты стоишь на доске и эту опору поднимают зза нос резко - ты почувствуешь удар снизу по носу и передней ноге, вот этот удар и делает тэйпер и передаёт в нос, он и грузит. так как тэйпер ка краз даёт поднятие передней ноги выше задней при закантовке
такой жэ удар от бугра в нос приходит при наезде