Ну, вроде накатался в Поляне, можно как то систематизировать впечатления.
Однозначно, место заслуживает внимания. Очень разнообразные трассы, как ни крути, самый крупный горнолыжный кластер в стране. Но, обо всем по порядку.
Одно из самых приятных нововведений – это железнодорожное сообщение Сочи-Адлер-Красная Поляна. От Сочи до Красной поляны поезд идет полтора часа. От Адлера – 40 минут. Цена 112 и 70 рублей соответственно. Но как обычно, «есть нюанс». От аэропорта до красной поляны напрямую не доехать, приходится делать пересадку на ЖД Адлера, а там состыковки бывают по часу. В итоге пришлось ехать на такси, Аэропорт – Роза Хутор – 1800-2000р, в дороге минут 25, дорога новая прямая, много новых туннелей.
Жилье на Розе Хутор – только отели и несколько комплексов апартаментов, цены постоянно меняются в зависимости от сезонности. Чуть ниже, в Горки Город (Эсто-Садок) понастроили столько отелей с таким огромным номерным фондом, что мариотом или риксосом на 1700 номеров – никого не удивишь. Ну и еще ниже – непосредственно в Красной Поляне много частников, и мини отелей. После олимпиады предложений будет значительно больше желающих.
Как подсказали семья жестких из Симферополя, можно жить и в Адлере по 500р с человека в хорошей гостинице, там же питаться. Надеюсь, они сами тут отпишутся более детально.
Питание в Розе плохо развито – несколько ресторанов при отелях, и макдак, но готовятся к запуску еще несколько заведений. В любом случае – питание там дорогое.
Перейдем к самому интересному – каталке.

В этом году достаточно много выпало снега, говорят, что обычно в декабре каталка так себе. Катался только на Розе Хутор, на Горную Карусель так и не поехал, слышал много плохих отзывов. Газпромовская ГЛЦ Лаура– закрыта для посетителей.
К открытию сезона подготовили примерно 40% трасс, хотя снега на всех остальных было достаточно. Но подозреваю, что они старательно готовят подложку для олимпийских трасс, и продолжают их снежить. Надеюсь, в обычный сезон они активней готовят трассы.

Роза Плато – нижняя часть зоны катания находится на высоте 1170м. от нее идет вторая очередь кабинок на высоту 1350м и затем еще одна очередь со станцией подсадки на высоту 2320м –Роза Пик. С него и идут все самые интересные трассы. Направо уходят трассы с хорошими широкими лбами, затем можно уйти на серпантин синих или съехать по красным, там же находится старт мужского олимпийского гиганта, на нем есть такие шикарные черные лбы, но пока на них не пускали- готовят. Но пару кусков уже готово, на них можно пролезть и катнуть на них в одиночестве . Основные трассы там из искусственного снега, потому очень плотные, лединистые. Правая часть не очень понравилась, там невнятные куски этих лбов, уступы, повороты. Мы же ленивые – нам подавай поля!

Потому перешел на трассу Обер Хутор, вот там то и оттягивался! В силу того, что выход на левую часть не очень явный, туда идут далеко не все. А потом она раздваивается – начинается долгий синий серпантин и параллельно – красный Обер Хутор. Он не очень широкий, так что держит в тонусе, не затянешь сильно дугу. Ритм, как на лбу Ежовой. Имеет местами сильный уклон вправо, что добавляет интересности. Благодаря атмосферному снегу, он комфортный. Хотя и достаточно крутой. Местами как лоб Ежовой, а в среднем, как нижняя часть лба. Чем-то напоминает Бартоломей в Зинале, но за счет отсутствия бартломеевских пупырей, которые добавляют крутизны, он проще-чуть положе.
На нем разносит, так что дугами тормозил, закрывая их. Перепад на нем 500м по вертикали, длину сказать затрудняюсь, может, кто подскажет. Но по ощущениям очень долгий, может с непривычки, наверно как два лба Бартоломея. В это ущелье солнце не попадает совсем, всегда в тени. Утром идеальный вельвет, после обеда выскабливают, но весь мягкий снег сползает под уклон вправо, и остается отличный плотный фирн. Сидел посреди склона, ждал кого-нибудь, что б заснять уклон – просидел 10 минут в выходной день, так никого и не дождался. А на неделе так там совсем пустынно и это не смотря на тысячи отдыхающих. После него выкат долгий до начала третий очереди, долгий траверс синий узкой трассы. В принципе не напрягает, но передняя нога забивалась сильнее обычного.

Есть еще куча широченных синих трасс, как промежутки между лбов на Банном, для обучения – раздолье. Они выкатываются к креселкам, так что весьма эффективно получается.

Ратрачат хорошо, но иногда попадались стыки между ратраками, в двух местах находил кочки с камнями, ратраками их оголили. В целом чуть лучше чем итальянцы в ля тюле в прошлом году.
Еда на горе крайне дорогая : салатики, второе с мясом, чай с десертом около 1000р! Надеюсь, что цены станут более адекватными.
День катания в невысокий сезон – 950р. В Солнечные дни уезжал вниз в 17 часов. У ресторана Зима играет диджей, тусовка постоянно, теплое солнце печет, температура плюсовая (на вершине -7). В пасмурные хватало 3-4 часов (в 13 уже вниз спускался), и продавал скипас (да простит мои слова И.Ю.

), в этом случае полдня катания получался 250р. Со следующей недели цена возрастет до 1600р! Но их понять можно, ГЛЦ работает только до 6ого января, потом подготовка к олимпиаде.
В целом место приятное, при сопоставимых тратах на перелет Москва-Магнитогорск, по-моему – стоит рассматривать как отличный вариант . Понаблюдаем за погодой, но каталка в этом декабре тут, явно лучше, чем в банном.
Ох, что то много букв получилось. Ну, может кому пригодится эта информация.