Страница 2 из 7
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 13 дек 2012, 23:28
au
Tigra писал(а):Кстате, у тебя на Сворде фронты в прошлом году тоже были гораздо короче - что это? особенности доски, техники в целом или причина в накате?
доска длиннее - держит лучше, радиус больше - можно ехать размашистее и быстрее.
сворд у меня мягкий был - сворачивался в укладке.
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 14 дек 2012, 11:26
COACH
Serfer писал(а):
Вот вот, сегодня первый раз позанимался на тренажёре "Олимп". Судя по его статистике(и отзывам тренера по рейсу), общая нагрузка на кант во фронте раза в три меньше чем в бэке.
А инструктор смотрел на индикаторы нагрузки? И "на глазок" сравнивал?
Статистика по давлению в Олимпе не собирается, там есть по углам закантовки данные.
Надо постараться, чтобы среднее значение угла было в пределах 3/4-2/3 от среднего максимального.
Чем ближе эти значения, тем большее время ты находишься в области максимального угла закантовки-> круче поворот-> больше сила, которая тебя поддерживает в "залегании".
Но начать надо с того, чтобы хотя бы на тренажёре сделать углы ОДИНАКОВЫМИ на фронте и бэке. Контроль по зеркалу или экрану.

Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 14 дек 2012, 11:41
Старикашка
Tigra писал(а):Serfer писал(а):Про недокрут понятно, но это касается бэка. Но во фронте то казалось, плавно прийти и в гораздо более удобной(естественной) позе чем в бэке оттолкнуться от доски.
Я бэк с удовольствиеем делаю, а фронт через силу - неуютно себя чувствую, так с самого начала было... а кажется да, фронт более естественен.
На чем выше скорость с которой ты катаешься и жесткость доски тем сильнее сложность исполнения перемещается в сторону фронта. Во фронте надо двигаться быстро, поэтому он и получается таким коротким. А в бэке можно полежать, там запилов помогает избежать хороший закрут корпуса.
На мягких досках и склонах можно давить сильнее.
[ Post made via iPad ] 
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 14 дек 2012, 11:50
Старикашка
au писал(а):Старикашка писал(а):Секрет чистого фронта в быстрой работе ножками. После того как ты вытянулся, надо начинать подтягивать ноги к себе. С опытом приходит.
Андрей, ты ошибаешься. Запил это недоразгруз.
Это частный случай, касаемый тебя и твоей доски. Я на Кесслере затягиваю фронты без запилов.
Любой срыв - от недостатка перпендикулярной к склону загрузки. Срывает центробежка и параллельная склону проекция силы тяжести.
[ Post made via Android ] 
И ты и я - оба частные случаи с нашими досками. Вопрос теперь в другом, насколько наши частные случаи далеки от случая автора ;-)
А ведь мы даже это и не выяснили ;-)))) зато поспорили.
Я согласен, что срыв происходит из-за того, что недостаточно перпендикулярной загрузки. А что значит недостаточно и как её сделать достаточной?
У меня есть рецепт. Я его озвучил. Для того, чтобы перпендикулярная к склону загрузка стала достаточной достаточно уменьшить значение силы действующей параллельно склону. Потому как увеличение перпендикулярной к склону нагрузки представляется мне весьма нетривиальной задачей. Особенно лёжа во фронте.
[ Post made via iPad ] 
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 14 дек 2012, 12:09
au
Старикашка писал(а):Я согласен, что срыв происходит из-за того, что недостаточно перпендикулярной загрузки. А что значит недостаточно и как её сделать достаточной?
недостаточно - это когда помимо канта появляются другие точки опоры, которые начинают мешать процессу.
или когда ЦТ находится не над активной зоной.
как сделать достаточной?
прокачать поперечный баланс, перестать опираться на руки.
прокачать продольный баланс и, особенно, его тайминг. стараться не перегружать нос, тем самым меньше сгибая доску.
взять доску подлиннее с большей жёсткостью/б
ольшим радиусом.
достаточно вариантов? :)
быстрая разгрузка - это бегство от проблемы :)
хотя, в контексте активного катания, это не так уж и плохо.
и, ещё раз повторюсь, судя по тому, что я вижу, 90% срывов происходит явно не от наличия слишком сильной центробежки :)
ну нет там ни скорости, ни экстремально малых радиусов. опоздали в тайминг + недогрузили, и привет.
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 14 дек 2012, 12:17
Старикашка
Непопадание в тайминг как раз и вызывает дисбаланс нагрузок. А что касается бегства от проблем, это ты сильно задвинул :-))))) Обсуди это с Жаком и Патрисом когда в Зинал приедешь.Ну типа зачем подтягивать ноги во фронте.
Если я тебя правильно понял, ты предлагаешь увеличивать перпендикулярную нагрузку. Так?
[ Post made via iPad ] 
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 14 дек 2012, 12:28
au
Старикашка писал(а):Непопадание в тайминг как раз и вызывает дисбаланс нагрузок. А что касается бегства от проблем, это ты сильно задвинул :-))))) Обсуди это с Жаком и Патрисом когда в Зинал приедешь.Ну типа зачем подтягивать ноги во фронте.
Если я тебя правильно понял, ты предлагаешь увеличивать перпендикулярную нагрузку. Так?
во фронт можно зайти не сгибая ноги. и так же выйти :)
я считаю, что ехать нужно так, чтобы перпендикулярная загрузка была близка к максимально возможной.
собственно, в народе это называется "ездой на канту" :)
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 14 дек 2012, 16:38
Старикашка
au писал(а):Старикашка писал(а):Непопадание в тайминг как раз и вызывает дисбаланс нагрузок. А что касается бегства от проблем, это ты сильно задвинул :-))))) Обсуди это с Жаком и Патрисом когда в Зинал приедешь.Ну типа зачем подтягивать ноги во фронте.
Если я тебя правильно понял, ты предлагаешь увеличивать перпендикулярную нагрузку. Так?
во фронт можно зайти не сгибая ноги. и так же выйти :)
я считаю, что ехать нужно так, чтобы перпендикулярная загрузка была близка к максимально возможной.
собственно, в народе это называется "ездой на канту" :)
И я тоже за всё хорошее против всего плохого. Ты лучше расскажи мне как управлять перпендикулярной загрузкой доски когда ты лежишь во фронте? Как её сделать максимально возможной?
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 14 дек 2012, 19:28
au
См. выше
[ Post made via Android ] 
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 14 дек 2012, 20:09
Serfer
Старикашка писал(а):Попробуй ;-)
На мягком склоне может и прокатит. А вот на жёстком уже нет.
[ Post made via iPad ] 
Попробовал, вроде работает. Всё как ты и говорил - на относительно мягком склоне работает, на жёстком уже не очень.
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 14 дек 2012, 20:33
Serfer
COACH писал(а):
А инструктор смотрел на индикаторы нагрузки? И "на глазок" сравнивал?
Да по этим индикаторам и ориентировались. Вообще интересный агрегат, поперечный баланс как мне показалось здорово прокачивает.
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 14 дек 2012, 22:09
COACH
Serfer писал(а):... интересный агрегат, поперечный баланс как мне показалось здорово прокачивает.
Занимаясь на нём надо не забывать про продольную работу.) Это применительно к "залеганиям", конечно.
Возьми у инструктора мою методичку по упражнениям - почитай, глянь картинки.
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 15 дек 2012, 08:29
Serfer
COACH писал(а):
Возьми у инструктора мою методичку по упражнениям - почитай, глянь картинки.
Спасибо Макс, возможно летом и позанимаюсь. А пока сезон - есть склон.
Это я разок ради интереса попробовал.
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 15 дек 2012, 08:52
Старикашка
au писал(а):См. выше
[ Post made via Android ] 
Андрей, я читал всё что ты писал и если я спросил повторно, это значит что я не понял, что ты написал. Отсылка выше не поможет мне понять твою позицию и согласиться с ней.
Serfer, вот и молодец что попробовал. Необязательно что получится с первого раза, нужна осознанная практика. Теперь ты знаешь, что надо делать ;-)
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 15 дек 2012, 12:04
au
После слов "как сделать достаточной?.."
Что тебе не ясно?
[ Post made via Android ] 
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 15 дек 2012, 13:29
Старикашка
au писал(а):как сделать достаточной?
прокачать поперечный баланс,
прокачать продольный баланс и, особенно, его тайминг
Вот это непонятно. Как это реализовать через конкретные упражнения или действия?
С перегрузом носа и заменой доски не согласен вкорне, с перестать опираться на руки - согласен.
З.Ы.: про фронт говорим.
[ Post made via iPad ] 
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 15 дек 2012, 13:48
Serfer
Доску в этом сезоне точно менять не буду. Сворд подобран в вес. В высокой стойке очень нравится базу катать - доска манёвренная, живенькая и послушная. При активной перекантовке из фронта в бэк, чувствуется приятный толчок с хвоста.
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 15 дек 2012, 14:04
au
Старикашка писал(а):au писал(а):
прокачать поперечный баланс,
прокачать продольный баланс и, особенно, его тайминг
Вот это непонятно. Как это реализовать через конкретные упражнения или действия
Поперечный баланс - это плавный приход и такая степень инклинации(заклона), при которой вес на канте стремится к максимально возможному значению.
Плавный приход - сначала через присед, потом и с прямых ног, добиться, чтоб скорость заклона снижалась по мере приближения склона. Степенью завала это регулируется. Ну и, собственно, если хочется чистой дуги, не обязательно дожимать и ложиться на склон пластом - можно пройти на каком-то минимальном расстоянии, а-ля Жак.
Продольный - не висеть всю дугу на носу, не перегружать нос, не сгибаться сильно в пояснице. Следить за циклом загрузки нос-середина-хвост. Видеосъëмка в помощь.
[ Post made via Android ] 
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 15 дек 2012, 14:41
Старикашка
Мы опять по кругу пошли. Спасибо за ответ ;-)
Андрей, ты знаешь анекдот, как мышам посоветовали превратиться в ежей, чтобы их кошки перестали есть?
Re: "Запилы" во фронте.
Добавлено: 18 дек 2012, 22:46
Юрий
По своему опыту и наблюдениям могу сказать, что запилы во фронте - это поздний приход в дугу. Особенно ощущается на крутом склоне, центробежка выше. Если чуток недогруженая доска - после прохождения апекса сразу срыв-запил. Как только максимально закантовываю доску раньше апекса (сильно раньше) - получается очень стабильная дуга. Укладка, высокая стойка, без разницы. Максимальная закантовка во фронте должна походить на то, как будто ловишь передний кант, но это только касаемо положения доски. По моему как-то так, по моим ощущениям.