serg19 писал(а):На самом деле, даже хорошему лыжнику очень сложно уйти от жесткого, заложившего на скорости поворот поперек склона.
Геометрия не позволяет уйти так же резко, только сбрасывать. Жесткому легче уйти от траектории лыжника при хорошем владении снарядом.
Поэтому на склонах общего пользования либо как пишет Свечников - выбираю на жестком себе коридор для спуска, понятный для окружающих меня лыжников, и когда хочется поуходить в сторону - изначально просматриваю спереди и сзади отсутствие возможных ломов как на лыжах так и на мягкой.
Если не уверен- то сижу жду окна, особенно на черных склонах, где просчитать движение лыжников в количестве больше 3 невозможно.
На жесткой доске перемещение вбок по склону происходит практически моментально при хорошей скорости и его предугадать и предвидеть может только хороший лыжник, знакомый с поведением данного снаряда.
Поэтому правила, правилами, но действительно, по МКАД с резкими перестроениями поперек ездить не стоит. Добром это не закончится.Лучше по закрытой трассе.
Отстаивание своих прав здоровье не вернет.
Кстати в Европе жесткие катаются как раз такими коридорами, не уходя поперек склона. Только на тусовках и при хорошем уровне катания, позволяют себе поотрываться, отслеживая других участников, останавливаясь, если возникает опасность.
SveshnickoFF писал(а):
мой опыт наблюдения за лыжниками показывает, что в целом они придерживаются правил езды по дорогам и на трассах) на сноуборде если начать скакать вниз в узком коридоре ака полосе движения - магическим образом перестаёшь всем мешать, становишься предсказуемым и так далее.
Все верно - наглядно это видно в трубе в высокий сезон, когда среди толп лыжников приезжают дети из спортшколы на жестком и сыпятся среди лыжников по 5-10 человек между ними своими коридорами - и ни одного столкновения и никто не мешает и не возмущается)