Страница 1 из 4

Опять про пружины...

Добавлено: 06 фев 2014, 09:15
maximka90210
Френчмэн говорит, что на одну ногу ставить нельзя. Также он говорит, что одна пружина подходит для ездунов разного веса, нужно лишь закрутить гайку. Скажу сразу, что на мой взгляд было бы неплохо поставить фторопластовую втулку, но за год использования не развалились. В ботинке нужно сверлить 3 дырки, и в зависимости от того как прикрутить верхнюю часть, изменяется угол наклона.

[ Post made via iPhone ] Изображение

Опять про пружины...

Добавлено: 06 фев 2014, 11:51
au
maximka90210 писал(а):Френчмэн говорит, что на одну ногу ставить нельзя. Также он говорит, что одна пружина подходит для ездунов разного веса, нужно лишь закрутить гайку.
:popcorm2:

[ Post made via Android ] Изображение

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 12:40
Zemely
Serfer писал(а):Вадим, с раскрученной штатной пружиной(на заднем боте), усилие на сгиб больше или меньше чем с распущенными этими зелёными?
Закручивая пружину получаем:
- увеличивается преднагрузка (начало сгиба жестче)
- сокращаем рабочий ход: голенище гнется на меньший угол так как пружина раньше сходиться
- не меняется максимальная нагрузка: при полном сгибе голенища то же усилие что с распущенной пружиной.

Кстати, установка более жесткой нижней пружины при не мягкой верхней дает мягкую работу в начале верхней (более мягкая) и требуемую жесткость хода при большом сгибе.

То ТС: не удаляй тему/фотки/дискуссии - я тему включил в реестр тем в разряд пружинных механизмов

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 13:55
TLN
Хм. Раскрутил я свой UPZ чтобы посмотреть как там пружина работает

1. Почему никто еще не сколхозил производство таких вот штук, как продает ТС?
2. Вот фото стандартного механизма UPZ. Вытащить его не вышло, забил и сфотал так.
Изображение Изображение Изображение

У меня серая пружина сверху, белая снизу. Не знаю, есть ли другие фирменные пружины, но интересно.
За сгиб вперед отвечает нижняя пружина, за сгиб назад - верхняя.

Идеи:
1. Как видно ось сверху идет гораздо выше верхней гайки(с прорезями которая), и сверху ставится еще одна маленькая гайка. Вывод? Убираем гайку, ставим вместо нее шайбу и новую пружину => больший ход пружины cо всеми плюсами который описал Zemely
2. Как виднно, под нижней гайкой, до пластика есть еще сантиметр точно. Надо новую ось, на которую накручиваются гайки, чуть длинее стандартной. Тогда нижняя гайка опустится чуть ниже, тем самым освободит ход пружины => плюсы.
3. Похоже что ось фиксируется по центру двумя законтренными гайками.(До них я не добрался) Сооветственно если разобрать механизм, и "спустить" ось чуть пониже, ось длинная, запас весь сверху, то получится то что было описано в п.2.
Как вариант поставить ось без двух(или без нижней) из законтреных гаек и ход будет больше и свободнее.

Хорошо бы еще найти пружины схожие со стандартными, чтобы можно было нарезать их при необходимости.

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 14:01
au
20140203_135309.jpg
[ Post made via Android ] Изображение

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 14:49
Zemely
TLN писал(а): Как вариант поставить ось без двух(или без нижней) из законтреных гаек и ход будет больше и свободнее.
Можно, так реализованы все механизмы под Делюксы/Райхли. В таком варианте нижняя и верхняя пружины действуют друг на друга уравновешивая друг друга получая начальный сгиб голенища. Главное предусмотреть чтобы были ограничение на разгибание и не выйти за разумный диапазон.
TLN писал(а):Хорошо бы еще найти пружины схожие со стандартными, чтобы можно было нарезать их при необходимости.
На Вельвете у меня будут две пружины новые для своего механизма ACCS. Мягкая и жесткая диаметрами 12 мм и длиной 67 и 69 мм, ход до соприкосновения витков 33 мм. Та что мягкая вроде как раз почти как зеленая по жесткости, на сколько понимаю из ТТХ.

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 17:49
Игорь
Захвачу с собой на Вельвет пару пружин, которые делал по нагрузке идентично зеленым пружинам Арно.
У кого есть интерес - номер 307.

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 18:18
TLN
Я просто к чему: достаточно заменить ось на более длинну, убрать законтреные гайки и получтися почти то же самое что и у французов. Желательно бы найти ось подлинее и пружины, чтобы потом настроить как надо.

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 19:10
Zemely
TLN писал(а):Я просто к чему: достаточно заменить ось на более длинну, убрать законтреные гайки и получтися почти то же самое что и у французов. Желательно бы найти ось подлинее и пружины, чтобы потом настроить как надо.
Какая длина пружин нужна? Точнее какая предварительная и максимальная нагрузка пружин нужна?

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 19:33
Dron
TLN писал(а):1. Как видно ось сверху идет гораздо выше верхней гайки(с прорезями которая), и сверху ставится еще одна маленькая гайка. Вывод? Убираем гайку, ставим вместо нее шайбу и новую пружину => больший ход пружины cо всеми плюсами который описал Zemely
А как регулировать верхнюю пружину? Верхняя гайка спрятана в пластик - не доберешься.
TLN писал(а):2. Как виднно, под нижней гайкой, до пластика есть еще сантиметр точно. Надо новую ось, на которую накручиваются гайки, чуть длинее стандартной. Тогда нижняя гайка опустится чуть ниже, тем самым освободит ход пружины => плюсы.
Опять же как регулировать? Туда и так гаечным ключом сложно подлезть.
TLN писал(а):3. Похоже что ось фиксируется по центру двумя законтренными гайками.(До них я не добрался) Сооветственно если разобрать механизм, и "спустить" ось чуть пониже, ось длинная, запас весь сверху, то получится то что было описано в п.2.
Как вариант поставить ось без двух(или без нижней) из законтреных гаек и ход будет больше и свободнее.
Нет там гаек - утолщение оси и с двух сторон шайбы.

И главный вопрос - зачем увеличивать ход пружин, если и так клипсы упираются (на маленьких размерах во всяком случае)?

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 19:58
TLN
Zemely писал(а):
TLN писал(а):Я просто к чему: достаточно заменить ось на более длинну, убрать законтреные гайки и получтися почти то же самое что и у французов. Желательно бы найти ось подлинее и пружины, чтобы потом настроить как надо.
Какая длина пружин нужна? Точнее какая предварительная и максимальная нагрузка пружин нужна?
153.4 Н/м. Длина пружины 45.34 мм.
Всмысле хрен его знает :) Логично что стоит начать с таких же, как стоят сейчас, только немного подлинее. Боюсь что если распустить штатные пружины, они будут не очень длинные. Au уже показал фото.
Dron писал(а): И главный вопрос - зачем увеличивать ход пружин, если и так клипсы упираются (на маленьких размерах во всяком случае)?
Вот такой:
поль писал(а):С раскрученной штатной пружиной усилие больше и ход голенища меньше-с зелеными все намного мягче и плавнее.
Скажем, если для сгиба вперед нужен ход механизма 2см. На штатном пружина длиной 4 см - сжимается в два раза, усилие увеличивается тоже в два раза. Если мы ставим пружну длиной 6см, то она сжимается в полтора раза, соответственно все это дело работает более линейно.
Dron писал(а): А как регулировать верхнюю пружину? Верхняя гайка спрятана в пластик - не доберешься.
А какие именно регулировки нужны?
Жесткость? - Если обе пружины будут уравновешены(как на BTS) - то крутим нижнюю гайку - увеличиваем жесткость. Наклон голенища немного изменится, но четырехпозиционный переключатель остается.
Если надо еще сильнее отрегулировать жесткость - ставим другие пружины(привет BTS)
Нижнюю гайку регулировать плоскогубцами. Вполне реально. Да и не сказал бы, что ее надо прям часто крутить.

Фактически надо взять механизм BTS, перевернуть ее вверх ногами, и закрепить ось в той гайке которая в пластике, и убрать одну из регулировочных гаек, на BTS они служат для регулировки угла голенища, а тут останется стандартный механизм.

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 20:11
au
Вот ещё более линейный механизм от поляка szaman.t:
1ec.JPG
2ec.JPG
3ec.JPG
Свежее решение, шарнир бы ещё внизу добавить.

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 20:31
Zemely
TLN писал(а):Скажем, если для сгиба вперед нужен ход механизма 2см. На штатном пружина длиной 4 см - сжимается в два раза, усилие увеличивается тоже в два раза. Если мы ставим пружну длиной 6см, то она сжимается в полтора раза, соответственно все это дело работает более линейно.
Так оно где и есть, но проблема тут в другом. Допустим мы должны получить рабочий ход 2 см, и нас устраивает штатная пружина в некоторой степени затянутая - но получаем рабочий ход при этом...15 мм. По выше указанной логике мы увеличиваем длину пружины и линейно жесткость. Вопрос в том, хватит ли места "лишним" виткам пружины... Так же при расчетах я делал промежуточные контрольные точки: максимальная нагрузка (сведенные витки), рабочая нагрузка 1, рабочая нагрузка 2 и предварительная нагрузка (распущенная до длины штока при которой максимальном допустимом сгибе ботинка сводятся витки). Две рабочие нагрузки начал рассчитывать так как две пружины с почти одинаковой максимальной нагрузкой легко имеют совсем разную предварительную нагрузку и кг/мм хода пружины.

Как тут правильно вспомнили, клипсы уже чиркают друг от друга со штатными пружинами. И задача не увеличить рабочий ход пружин, а изменить предварительную нагрузку под человека не затягивая гайкой пружину и выбрать жесткость кг/мм по душе.

Я серьезно подошел к вопросу замены пружин, рассчитывал пружины и всё равно промахнулся: нужны были более жесткие на переднюю ногу. И дело не только в том что не устраивает нагрузка при полном сгибе, а то начало работы пружины очень мягкое. Увеличивая диаметр проволоки не сильно увеличивается жесткость, не так как от незначительного изменения диаметра пружины - увеличивая диаметр сильно меняется жесткость, которую можно корректировать количеством витков и диаметром проволоки (только не все диаметры доступны). Изменение длины пружины в свободном состоянии линейно меняет нагрузку при предварительном сжатии не меняя максимальную жесткость. А изменение количества витков меняет длину пружины при сведенных витках (при максимальной нагрузке).
Я заказывал 3 разных пружины: на переднюю два варианта (один был более жесткий на всякий случай) и на заднюю ногу. Руками жал - думал слишком жесткие, но на практике вышло что ту что хотел спереди поставил сзади распущенной, а та что "жестче на всякий случай" хочу менять на в 1.5 раза жестче так как не нравиться предварительная нагрузка. И в повседневном катании крайне редко достигается предельный сгиб переднего ботинка, на плоскаче при ЕС оперирую среднем сгибом ботинка. Имея рабочий ход голенища 1+2.5 см (обратно+вперед) должен иметь пружины с рабочим ходом 3.5 см, но различной жесткости. При чем можно сделать две пружины которые например при длине 35 мм и 60 мм будут иметь одинаковые нагрузки, но при длине 45 мм и 55 мм очень разную нагрузку - это мои рабочие нагрузки 1 и 2. Если предварительная нагрузка 60 и рабочая 55 мм будут слишком малыми - большая нагрузка на мышцы так как при попытке лечь на языки легко их прожимаю (очень актуально для ЕС фронта). А задняя пружина в таком случаи легко прожимается ногой и при выпрямлении задней ноги она почти не давит на язык.

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 20:33
Zemely
au писал(а):Свежее решение, шарнир бы ещё внизу добавить.
Шарнир уже есть - его роль выполняет нижний штифт, являясь осью вращения. Именно по этому Г-образная нижняя деталь чтобы не касалась пластика.

Только прямая ось часто клинит ботинок. А если пружины большого диаметра (более 12 мм) - они при полном сгибе ботинка могут упираться в пластик, если верхняя ось вращения недостаточно вынесена назад от ботинка при прямой оси. Именно по этому нижняя деталь формы Г - несколько вынести назад пружину от пятки ботинка.

У меня ось проецируется четко в нижний штифт, ось имеет некоторый изгиб. Учитывая особенность сгиба АФ серии ботинок (те же Трак 700), ось наровит немного провернуться на сторону если имеет свободу вращения. Если свободы вращения нет - лишнее сопротивление. У меня нижняя деталь имеет внутреннюю резьбы под шток и гайкой зафиксировано для защиты от разбивания резьбы ударной нагрузкой и вращения. Верхние концы осей смещены где-то на 10 мм на внутреннюю сторону ботинок - прямая ось была бы наклонной.

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 20:45
Zemely
au писал(а):Вот ещё более линейный механизм от поляка szaman.t:
Свежее решение
Что-то всматриваюсь и не понимаю чем ограничен ход голенища. У этих ботинок ход голенища не сильно отличается от 700х, а следовательно около 4 см от самого прямого положения. И не вижу регулировок. Может слепой.

Так понимаю внутренняя пружина работает на сгиб ботинка и внешняя на разжатие, судя по схеме. И тогда нет механического ограничителя при выпрямлении ботинка ногой? Пружины на живых фото большой длины, явно больше 4 см рабочий ход. Верхнюю теоретически можно зажимать если сверху будет винт внутрь вкручиваться. В противном случаи ОЧЕНЬ сложно ограничить ход туда-сюда сведенными пружинами и получить в тоже время мягкий ход.

Кстати, схожая схема работы воздушных амортизационных вилок с двумя камерами. Одна работает на сжатие, а вторая на отбой и точку страгивания. Разницей давлений в рассчитанных объёмах камер можно настроить работу. Да, такая система позволят получить почти линейную зависимость нагрузки и величины хода. НО! такие вилки рассчитаны на отработку мелких и средних неровностей и большую жесткость при полном сжатии (при ходе вилки объём одной камеры увеличивается). Если такую систему применить на ботинки, я подозреваю что будет очень плюшевые при начальном сгибе и жесткие при полном сжатии (или не плюшевые в начале и пипец жесткие при полном). Например, штатные пружины ACCS вообще плюшевые при 70 кг веса. Я не мог на плоскаче ехать совсем, как в расстегнутых ботинках ехал - а затянув пружины получил ход голенища 15 мм из 35 мм допустимых (т.е. начало сгиба регулировалось пружинами, а потом пластиком Делюкс 1000).

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 20:56
TLN
Решение элегантное и крутое

У того решения, которое я предложил другой плюс: цена. Надо только ось и пару пружинок. Не надо ничего сверлить, просто постаить длинную ось, две пружинки и закрутить гайку.

Zemely писал(а):
TLN писал(а):Скажем, если для сгиба вперед нужен ход механизма 2см. На штатном пружина длиной 4 см - сжимается в два раза, усилие увеличивается тоже в два раза. Если мы ставим пружну длиной 6см, то она сжимается в полтора раза, соответственно все это дело работает более линейно.
Так оно где и есть, но проблема тут в другом. Допустим мы должны получить рабочий ход 2 см, и нас устраивает штатная пружина в некоторой степени затянутая - но получаем рабочий ход при этом...15 мм. По выше указанной логике мы увеличиваем длину пружины и линейно жесткость. Вопрос в том, хватит ли места "лишним" виткам пружины... Так же при расчетах я делал промежуточные контрольные точки: максимальная нагрузка (сведенные витки), рабочая нагрузка 1, рабочая нагрузка 2 и предварительная нагрузка (распущенная до длины штока при которой максимальном допустимом сгибе ботинка сводятся витки). Две рабочие нагрузки начал рассчитывать так как две пружины с почти одинаковой максимальной нагрузкой легко имеют совсем разную предварительную нагрузку и кг/мм хода пружины.
Длину пружины увеличиваем. Жесткость нет (ну разве что чуть чуть).
Фактически, все что я писал выше - это то что надо сделать, чтобы найти лишнее место для витков.
Zemely писал(а): Как тут правильно вспомнили, клипсы уже чиркают друг от друга со штатными пружинами. И задача не увеличить рабочий ход пружин, а изменить предварительную нагрузку под человека не затягивая гайкой пружину и выбрать жесткость кг/мм по душе.
Потом можно придумать ограничитель(скажем нарезать резьбу на оси, и на ней законтрить две маленькие гайки) - это чтобы клипсы не терлись. При том длинная пружина будет обеспечивать линейую жесткость.
Вцелом, да, жесткость подбирается жесткостью пружин. поэтому их надо много и разных.

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 21:02
КЕРОСИН
ЗП дадут пришлю деньги зп 20 числа)

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 21:19
Zemely
TLN писал(а): Длину пружины увеличиваем. Жесткость нет (ну разве что чуть чуть).
Фактически, все что я писал выше - это то что надо сделать, чтобы найти лишнее место для витков.
Увеличивая длину пружины не меняя её иных характеристик - мы увеличиваем длину в сведенном состоянии. Если ограничены в посадочной длине - теряем рабочий ход. Наша задача не меняя (или почти) длину пружины при предварительной нагрузке (посадочная длина), найти такую длину пружины чтобы при этой длине иметь желаемую начальную жесткость (чтоб не было желания закручивать гайкой). А соблюдая данное условие выбирать жесткость пружины кг/мм - менять прогрессию, а не максимальную жесткость.
TLN писал(а):
Zemely писал(а): Как тут правильно вспомнили, клипсы уже чиркают друг от друга со штатными пружинами. И задача не увеличить рабочий ход пружин, а изменить предварительную нагрузку под человека не затягивая гайкой пружину и выбрать жесткость кг/мм по душе.
Потом можно придумать ограничитель(скажем нарезать резьбу на оси, и на ней законтрить две маленькие гайки) - это чтобы клипсы не терлись. При том длинная пружина будет обеспечивать линейую жесткость.
Убираем штатную гайку, а на другое место на штоке ставим две гайки :smile:

Я на своих ботинках (длину штока ничего не ограничивает сверху как в УПЗ, можно легко ось длинее) могу позволить только 25 мм рабочего хода верхней пружины и 10 мм нижней - итого 35 мм. Соответственно, имею два ограничения: начальную жесткость и длину пружины в сведенном состоянии, так как при максимально допустимом сгибе ботинка пружина должна быть уже сведенной. Т.е. я могу брать любую длину пружины, ставить так на штоке гайками чтобы она сводилась при полном сгибе ботинка - но задача не получить плюшевую в начале хода голенища и умеренно жесткую после. Лично мои расчеты для моих механизмов и ботинок вышли к тому что длина пружин может быть от 65 до 70 мм с свободном состоянии и обязательно 33-35 мм рабочего хода - что само собой накладывает ограничение на длину в сведенном состоянии. Учитывая длину оси УПЗ под пружину сжатия и ход голенища - всё будет суровее. Не даром вроде все альтернативные пружины делают внешнюю ось с перенесенным местом крепежа - пружина сжатия сверху и длиннее.

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 21:36
TLN
Zemely писал(а):
TLN писал(а): Длину пружины увеличиваем. Жесткость нет (ну разве что чуть чуть).
Фактически, все что я писал выше - это то что надо сделать, чтобы найти лишнее место для витков.
Увеличивая длину пружины не меняя её иных характеристик - мы увеличиваем длину в сведенном состоянии. Если ограничены в посадочной длине - теряем рабочий ход. Наша задача не меняя (или почти) длину пружины при предварительной нагрузке (посадочная длина), найти такую длину пружины чтобы при этой длине иметь желаемую начальную жесткость (чтоб не было желания закручивать гайкой). А соблюдая данное условие выбирать жесткость пружины кг/мм - менять прогрессию, а не максимальную жесткость.
Увеличивая длину без изменения других характериситик мы увеличиваем не только длину, но и ход пружины.
Если мы сжимаем пружину на 1см, то для пружины длиной 4см(сжатая длина - 2см) = это 50%, а для пружины длиной 8(сжатая = 4см) см это 25%.
Соответственно при одинаковом усилии у распущеных пружин, скажем 100 ед(хз в чем измеряются), первая пружина сжатая на 1см будет давать усилие 150, и 125 для второй.

Подбор характеристик пружины - это уже второй вопрос. Думаю все согласятся, что у более длинной пружины ход будет более плавным.
Zemely писал(а): Убираем штатную гайку, а на другое место на штоке ставим две гайки :smile:
Две маленькие гайки внутри пружины. Чтобы основная деталь(по центру которая), при движении упиралась в них, раньше чем клипсы друг о друга.Гайки соответственно ход никак не ораничивают.

Насчет хода понял. 30-35мм хода это хорошо, сколько сейчас у UPZ хода? думаю 2см есть. Если сместить нижнюю гайку вниз - получится еще +1см. Может 35мм не выйдет, но будет линейнее, плавнее = вцелом получше. А надо всего-то ось, и новые пружины. То есть минимальная цена апгрейда, плюс не требуется ничего сверлить в ботинке. При желании можно вернуть назад как было.

Re: Пружины на Юпизи цвет зеленый

Добавлено: 06 фев 2014, 21:48
au
Так ты бы попробовал сделать, и рассказал о результатах.
Тем более, что расходники копеечные.