Визуализация и оценка "полетов"
Добавлено: 25 окт 2012, 13:07
Немного модифицированный метод.
(Картинки привожу только для иллюстрация метода. "Накидал" на скорую руку, "дорисовав" вешки, которых при съемке видео не было, в правильных местах склона, "на глаз". Понятно, точных измерений и расчетов не делал).
0. На "лабораторном" участке скона обозначаем углы виртульной сетки (например, "кисточками", ячейка 20х20 м).
1. Снимаем видео спорстмена с неподвижной камеры.
2. На компьютере визуализируем трек. Например, вот так:

(в большем разрешении - здесь
(в действительности вешки на склон не ставил - просто взял видео из архива и "дорисовал" вешки "на глаз", сугубо для иллюстрации метода. Вот здесь оригинальная картинка - картинка без вешек, "руками" к ней не прикасался - "сырой" результат обработки фильтром Motion Blur программы VLC фрагмента видео в формате DV).
3. В графическом редакторе (я использовал GIMP) "подрисовываем" сетку и выделяем поярче след (траекторию борда):

(в большем разрешении - здесь)
4. Убираем "подложку" и получаем "фото" пройденного бордом пути:

(в большем разрешении - здесь)
5. Вырвавниваем сетку в графическом редакторе до квадратной, растягивая и сдвигая изображение (rotate, shear, perspective, scale в редакторе GIMP) - тем самым убирая "перспективу" и получая "развернутое изображение":

(в большем разрешении - здесь)
6. Используя сетку на "развернутом" изображении меряем расстояния (хоть на экране по пикселям, хоть на распечатке курвиметром).
По расстояниям на "изображении" ситаем пройденный путь, радиусы и т.п., а по отметкам времени на исходном видео - скорости, ускорения и т.д. и т.п.:

(в большем разрешении - здесь)
Понятно, шаг 5 вносит большую погрешность. Но, при правильной постановке камеры и вешек, при аккуратной обработке, точности с запасом хватит, чтобы "очевидно" ответить на вопросы типа "можно ли верить GPS на +/-10%", было ли перегрузка порядка N g", "действительно ли разогнался до 100 +/-10 км в час".
Вешки, кстати, тоже не надо каждый раз расставлять - достаточно ставить камеру на том же месте, в том же направлении и с тем же зумом, как и при съемке первой "виртуальной" сетки...
