Страница 1 из 7

зачем крутить плечи?

Добавлено: 17 мар 2011, 13:59
ben
Хочу поднять вопрос, а на сколько важно в экстримкарвинге, крутить плечи, и вообще правильный ли этот термин?

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 17 мар 2011, 14:20
Dron
Поясни, ты имеешь ввиду только плечи, или, скажем так - "плечи-таз-бедра"?

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 17 мар 2011, 14:30
ben
именно плечи, правильно ли говорить - крути плечи?

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 17 мар 2011, 14:49
Dron
Я использую вращение плечами (и термин и действие) на самом начальном этапе обучения. Сначала просто для избавления от контрвращения, затем для создания первоначального тайминга захода в дугу.
Почему именно плечи? Потому, что новичку их проще отслеживать. "Повернуть плечи" почти так же просто как повернуть голову, только голову новичок повернуть не может, пока, из за раскоординации.
Потом в процессе обучения акцент переносится с поворота плеч на поворот таза-бедер, и плечи достаточно долго остаются "балластом" главная задача которого - быть расслабленными и не отставать от бедер.
В дальнейшем (сильно позже) плечи возникают снова, для добавления "динамики" в катание. Это уже практически элемент "пампа", что-то типа первого пампа на скейте.
Сугубо мое личное видение...

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 17 мар 2011, 15:09
Kiba
Опишу свои мучения и потерю нескольких сезонов в освоении "просто катания" на жестком сноуборде.
Речь не идет об EC или Бомере. Требовалось просто спрятать задницу, которая привыкла давить еще мягкую доску.
И дабы избавиться от этого, я расспрашивал всех подряд что со мной не так и как это исправить. И наконец услышал, показавшуюся мне верной фразу "Крути тазом!".
Долго я пытался скрутиться поворачивая таз. При этом, для компенсации моих потуг плечи уходили в другую сторону и меня с моим тазов разворачивало обратно.
Попробуйте как нить, просто встать с кресла из-за компа, и резко повернуть только таз. Плечи пошли в обратную сторону? Получили контр-вращение?

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 17 мар 2011, 15:13
au
С тем же успехом можно "повернуть корпус".

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 17 мар 2011, 15:28
Dron
au писал(а):С тем же успехом можно "повернуть корпус".
Не, Андрюш. Новичку сказать - "поверни корпус", все равно что послать - "пойди сделай укладку" :smile:
Таз начинает шевелиться через некоторое, довольно значительное, время наката "плечами". В Москве много Е-карверов развелось, я видел самые разные варианты.
Хотя, если кто придумает как заставить (объяснить) новичка сразу вертеть всем организмом, я готов скинуться на медаль. :mosking:

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 17 мар 2011, 15:29
au
Предлагаю использовать миостимулятор :mosking:

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 17 мар 2011, 19:49
ben
Вот что говорил Жак по этому поводу. "Делая поворот, все ваши мысли в пятой точке, вращение начинается именно с нее"
Понятно что закручивая таз и не закручивая вместе с ним плечи, это не правильно и абсолютно не естественное движение.
Правильное вращение корпуса начинается именно от плеч а заканчивается в тазу. Бедра, честно говоря, не понимаю как могут вращаться,
но если до людей доходит только так, то это имеет право на жизнь.
Теперь про крутить плечи, лично я в обучении полностью отказался от этого термина, говорю - крутить корпус. Потому, что новичкам закатывшим
вращение плеч до навыка, потом еще тяжелее начать крутит таз, вроде бы и укладки уже делают а докрутить таз не могут, закатаный навык.
Если делать базовое упражнение, торможение вращением, люди совершенно спокойно начинают вращать корпус. Все время отведенное на торможение
можно посвятить концентрации на вращении корпуса.

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 17 мар 2011, 22:39
easyArider
ben писал(а):Бедра, честно говоря, не понимаю как могут вращаться
примерно так же, как и ангуляция в коленях у лыжников :))) то есть никак...
после поворота корпуса начинают скручиваться ноги в коленях. но не в бедрах...

кстати, стоит написать в методичке про контроль кантинга ботинок. у многих райхлей скручивание корпуса-коленок приводит к масимально возможному завалу голенища относительно нижней части бота. как ни затягивай винт кантинга. соответственно ухудшается передача импульса от корпуса в ноги. залил эпоксидкой, вроде держит пока. разберу и попробую решить радикально

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 18 мар 2011, 06:41
Frozzen
easyArider писал(а): у многих райхлей скручивание корпуса-коленок приводит к масимально возможному завалу голенища относительно нижней части бота. как ни затягивай винт кантинга. соответственно ухудшается передача импульса от корпуса в ноги. залил эпоксидкой, вроде держит пока. разберу и попробую решить радикально
уточняй серию бот. у аф такого нет точно

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 18 мар 2011, 08:10
easyArider
у тех, что симметричные - 225, 323 и и тп

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 18 мар 2011, 14:33
Zeppelin
easyArider писал(а): у многих райхлей скручивание корпуса-коленок приводит к масимально возможному завалу голенища относительно нижней части бота. как ни затягивай винт кантинга. соответственно ухудшается передача импульса от корпуса в ноги. залил эпоксидкой, вроде держит пока. разберу и попробую решить радикально
если там один раз гребенки проскочили - будет болтаться.

рецепт лечения:
http://public.fotki.com/FIL1/bbm/325_nut_unit/

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 18 мар 2011, 18:39
easyArider
спасибо, Саша. эти фото видел, помню. не оч понятно как фиксировать эти серпики. вывалятся же...

Физика торсионного скручивания

Добавлено: 18 мар 2011, 20:06
ben
так все-таки, зачем вращать корпус в сторону поворота, что это нам дает, зачем инструкторы с азов учат учеников крутить корпус,
столько не удобств с этими вращениями? И можно ли ездить на доске ни чего не вращая?

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 18 мар 2011, 23:22
Abigor
ben писал(а):так все-таки, зачем вращать корпус в сторону поворота, что это нам дает, зачем инструкторы с азов учат учеников крутить корпус,
столько не удобств с этими вращениями? И можно ли ездить на доске ни чего не вращая?
Ben, ты это у кого спрашиваешь? :shok: Меня тоже очень интересует этот вопрос. И я как осваивающий сие упражнение, ещё на питерском форуме высказал, что возможно - это чисто психологически-эстетическое, чтобы не вывешивать зад и не страшно было падать на склон. А без вращения многие ездят, только это не евро и не так красиво. А ещё у меня такое есть предположение, что это хитрый подвид ангуляции, которой якобы нет в евро и в бэке в том числе... Интересно было бы узнать мнение гуру, зачем оно нужно.

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 18 мар 2011, 23:46
au
Можно ездить вообще ничего не вращая, стоя поперёк доски, и пользуясь продольной работой :)
Только вот в укладке, когда часть веса уходит с канта, доску без вращения корпуса давить уже будет нечем.

Re: Физика торсионного скручивания

Добавлено: 19 мар 2011, 12:12
Frozzen
ben писал(а):так все-таки, зачем вращать корпус в сторону поворота, что это нам дает, зачем инструкторы с азов учат учеников крутить корпус,
столько не удобств с этими вращениями? И можно ли ездить на доске ни чего не вращая?
ездить можно, но не по всякому склону. доску как-то в склон втыкать то нужно.

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 19 мар 2011, 20:34
ben
Я уже говорил, что ездить на доске и даже делать укладки можно не вращая корпус в поворот, но это значительно сложнее. Для примера, попробуйте зделать бэк спиной к склону.
Когда делаю укладку в бэке без затягивания, я оставляю корпус перпендикулярно доске(просто времени нет на дополнительный докрут), но в длительной укладке моя грудь фактически на склоне и именно в этом положении я чувствую себя максимально стабильно. Все срывы, если они есть, я даже не замечаю. Вот и решайте сами, крутить или не крутить.
но если вы не желаете учится управлять доской через вращение корпуса, пожалуйста учитесь иначе, только не забудьте сообщить нам о результатах. :smile:

Re: зачем крутить плечи?

Добавлено: 20 мар 2011, 19:40
Yura Z
ben писал(а):так все-таки, зачем вращать корпус в сторону поворота, что это нам дает, зачем инструкторы с азов учат учеников крутить корпус,
столько не удобств с этими вращениями?
Еще дает удобное исходное положение для начала комплексного движения перекантовки и _своевременного_ прихода в правильное (равновесное, устойчивое, естественное) положение тела для ведения дуги. «Замах» для захода в дугу.

Без должной амплитуды вращения корпуса, перекантовка нестабильной и вялой получается и, бывает, не хватает импульса провести её сразу одним движением.
Например, при переходе с фронта на бэк, даже с продольно-вертикальной работой, корпус-таз "запирает" на пол пути, если пытаться это делать из положения корпуса «по углам». Из этого положения амплитуда вращения корпуса может быть недостаточна для начала удобного и естественного движения тела (совмещающего скручивание корпуса-таза, вертикально-продольную работу и поперечный пронос ЦМ), делающего «нырок» в дугу своевременным и чистым. В таком случае движение входа в дугу частенько тормозится по середине пути и возникает необходимость делать второй импульс, что разбивает перекантовку на два куска, вторая часть движения уже опаздывает и вываливается из естественного тайминга, при попадании в который все силы, действующие на райдера, согласованы.
А достаточное вращение корпуса-таза делает такое движение естественным и легким, согласованным (я считаю _своевременное_ совмещение вращения корпуса-таза, продольно-вертикальной работы и поперечного проноса ЦМ ключом к классному катанию), дает своевременный приход в стабильное положение для ведения следующей дуги. Убрав (или сильно ослабив) из этого комплекса вращения мы рушим сбалансированность системы.

Исполнить одиночную дугу из траверса без отдачи от предыдущей дуги сложнее, чем при слитном катании. Без отдачи от предыдущей дуги нужно откуда-то брать доп энергию на пронос ЦМ. А закрут корпуса в траверсе имеет тенденцию распускаться до «по углам», и вот тут перед самым входом в дугу полезно сделать короткое контрвращение корпусом (замах), чтобы набрать амплитуду для последующего вращения и получить достаточный импульс.

По мне, так без вращений корпуса реально кататься только в ритме, короткими дугами, используя отдачу от предыдущей дуги для перекантовки. Из траверса (без отдачи от предыдущей дуги) заклон без вращения корпуса медленный, плохоконтролируемый, управляемость и стабильность никакая, правильное положение тела в дуге для стабильного долгого ведения не достичь. Райдер становится заложником ритма, ведом им, а не создает его. Говорить о повороте «там, где захочется», вместо «там, где получится» и выборе крутизны дуги (короткая-средняя-широкая) тут говорить сложно… ;-)