Тейпер — незнакомое слово
Модераторы: ben, Rey, Yura Z, Dron
Правила форума
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
Данный форум создан для обмена информацией о событиях в мире жёсткого сноуборда и слаломного скейта.
Velvet.pro - не казарма, здесь приветствуется информативный и доброжелательный стиль общения.
В топиках, посвящённых технике катания, необходимо придерживаться темы обсуждения.
Сообщения не по теме(оффтопы) будут выноситься в отдельные темы, а флуд, хамство и переходы на личности будут нещадно выпиливаться.
Мы не хотим видеть в подписях ссылки на коммерческие сайты.
Уважайте себя и своих собеседников, и относитесь к новичкам немного терпимее!
Спасибо за внимание!
Ваша администрация :)
- dnomaid
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 12:38
- Откуда: Москва
Тейпер — незнакомое слово
Ни от кого не слышал вразумительного объяснения, как это работает.
Тейпер — это разница между ширинами носа и хвоста доски. Положительный тейпер — когда нос доски шире хвоста. Отрицательный, или антитейпер, — когда хвост шире носа. Антитейпер по-английски также называется flare.
Вокруг меня, когда люди обсуждают доску, сразу разговор идет за радиус выреза. Типа мелкий радиус — юркая, большой радиус — стабильная на скорости. Также общеизвестно, что на райд влияет флекс (распределение жесткости), рокеры — облегчают инициацию дуги. Очень большой эффект имеет титанал.
Однако тейпер лишен стереотипичного образа. Вроде он и есть, но на что он влияет — непонятно. Никто не спрашивает, что за тейпер вон у той доски, или вон у той. Когда узнают, что доска мультирадиусная, у человека сразу в голове проигрывается некая последовательность "радиус дуги гибко регулируется продольной работой, вау". Когда говорят "у доски агрессивный тейпер", обычная реакция — недо умение.
Говорю по большей части за себя, что видел и что слышал.
Я где-то читал, что тейпер (положительный) облегчает инициацию дуги, а отрицательный помогает прыгать с хвоста.
У меня было три доски, которые сильно отличались характером: Oxess XX178 (178 см, талия 15), Virus Black Death (173 см, талия 15), Plasma Aggressive (172 см, талия 15).
XX я измерить не успел, но там стопудово тейпер есть, причем заметный. У Вируса тейпер 9 мм (212—203), у Плазмы антитейпер 203—217 = -14 мм.
Так вот, по впечатлениям, чем больше тейпер, тем короче должна быть загрузка носа в начале дуги. На XX это очень выражено, можно вообще только на хвосте ездить, он нормально поворачивает и держится носом. Низко сесть (для бомера) тяжело, так как при этом перегружается нос и он пытается рвануть в сторону.
На Вирусе это тоже есть, но в гораздо меньшей степени.
Зато на Плазме висеть на носу в низкой стойке одно удовольствие, она очень стабильно при этом идет и не пытается взбрыкнуть. При этом сама она довольно мягкая, наверное, кг на 70-75. Дело тут не в жесткости носа.
До этих досок я пробовал много других, но на тейпер внимания не обращал.
Известно также, что на досках Pogo одно удовольствие ездить бомером в низкой стойке. А ведь у моделей Hardcore и Overdose антитейпер -5 мм. Может ли это быть совпадением?
Xs by Oxess тоже получена путем добавления тейпера к одной известной доске, после чего стала поворачивать сама и позволять ездить на хвосте. Про другие оксессы не знаю точно, но по картинкам у них положительные тейперы.
В статье про GS-ные доски для фрикарвера написано, что лучшая GS-ная доска — это когда тейпер с рокером и мультирадиус типа 13/17, на носу меньше.
У кого-то есть научное представление о том, почему тейпер влияет? Личные впечатления?
Тейпер — это разница между ширинами носа и хвоста доски. Положительный тейпер — когда нос доски шире хвоста. Отрицательный, или антитейпер, — когда хвост шире носа. Антитейпер по-английски также называется flare.
Вокруг меня, когда люди обсуждают доску, сразу разговор идет за радиус выреза. Типа мелкий радиус — юркая, большой радиус — стабильная на скорости. Также общеизвестно, что на райд влияет флекс (распределение жесткости), рокеры — облегчают инициацию дуги. Очень большой эффект имеет титанал.
Однако тейпер лишен стереотипичного образа. Вроде он и есть, но на что он влияет — непонятно. Никто не спрашивает, что за тейпер вон у той доски, или вон у той. Когда узнают, что доска мультирадиусная, у человека сразу в голове проигрывается некая последовательность "радиус дуги гибко регулируется продольной работой, вау". Когда говорят "у доски агрессивный тейпер", обычная реакция — недо умение.
Говорю по большей части за себя, что видел и что слышал.
Я где-то читал, что тейпер (положительный) облегчает инициацию дуги, а отрицательный помогает прыгать с хвоста.
У меня было три доски, которые сильно отличались характером: Oxess XX178 (178 см, талия 15), Virus Black Death (173 см, талия 15), Plasma Aggressive (172 см, талия 15).
XX я измерить не успел, но там стопудово тейпер есть, причем заметный. У Вируса тейпер 9 мм (212—203), у Плазмы антитейпер 203—217 = -14 мм.
Так вот, по впечатлениям, чем больше тейпер, тем короче должна быть загрузка носа в начале дуги. На XX это очень выражено, можно вообще только на хвосте ездить, он нормально поворачивает и держится носом. Низко сесть (для бомера) тяжело, так как при этом перегружается нос и он пытается рвануть в сторону.
На Вирусе это тоже есть, но в гораздо меньшей степени.
Зато на Плазме висеть на носу в низкой стойке одно удовольствие, она очень стабильно при этом идет и не пытается взбрыкнуть. При этом сама она довольно мягкая, наверное, кг на 70-75. Дело тут не в жесткости носа.
До этих досок я пробовал много других, но на тейпер внимания не обращал.
Известно также, что на досках Pogo одно удовольствие ездить бомером в низкой стойке. А ведь у моделей Hardcore и Overdose антитейпер -5 мм. Может ли это быть совпадением?
Xs by Oxess тоже получена путем добавления тейпера к одной известной доске, после чего стала поворачивать сама и позволять ездить на хвосте. Про другие оксессы не знаю точно, но по картинкам у них положительные тейперы.
В статье про GS-ные доски для фрикарвера написано, что лучшая GS-ная доска — это когда тейпер с рокером и мультирадиус типа 13/17, на носу меньше.
У кого-то есть научное представление о том, почему тейпер влияет? Личные впечатления?
-
kuskas
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 15:18
- Откуда: мурманск
- Контактная информация:
Re: Тейпер — незнакомое слово
отличная тема!
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Тейпер — незнакомое слово
вкратце - при закантовке досик с тэйпером передняя часть доски поднимается выше задней, это загружает нос.
с антитэйпером = хвост. отсюдова и остальное
это к вопросу о том, почему физическая модель карвинга должна быть динамической, на уровне ускорений и импульсов,а также процессов,а не дискретных точек в дуге
в целом наблюдение про тэйпер и необходимость загрузки носа - верное, хотя канеш флекс-паттерн(распределение жёсткости) тут тож влияет
ну и именно поэтому рокер+тэйпер плох для новичка - необходимость продольной работы резко уменьшаиццо, автоинициация тосё
с антитэйпером = хвост. отсюдова и остальное
это к вопросу о том, почему физическая модель карвинга должна быть динамической, на уровне ускорений и импульсов,а также процессов,а не дискретных точек в дуге
в целом наблюдение про тэйпер и необходимость загрузки носа - верное, хотя канеш флекс-паттерн(распределение жёсткости) тут тож влияет
ну и именно поэтому рокер+тэйпер плох для новичка - необходимость продольной работы резко уменьшаиццо, автоинициация тосё
- dnomaid
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 12:38
- Откуда: Москва
Re: Тейпер — незнакомое слово
Но почему так? По идее, если приподнять нос доски, райдер будет склонен к хвосту, загружая его сильнее. И наоборот.SveshnickoFF писал(а):вкратце - при закантовке досик с тэйпером передняя часть доски поднимается выше задней, это загружает нос
-
TLN
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 20 окт 2012, 09:10
- Откуда: Казахстан
- Контактная информация:
Re: Тейпер — незнакомое слово
потому что райдер находится по центру. Если представить склон как "абсолютно непродавливаемый" - то да, райдет чуть-чуть откинется назад.
А так, считай склон больше продавливается на носу. Получается что хвост меньше нагружен чем нос, если райдер условно посередине.
А так, считай склон больше продавливается на носу. Получается что хвост меньше нагружен чем нос, если райдер условно посередине.
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Тейпер — незнакомое слово
ошибка твоя в том, что ты смотришь конечный результат- приподнять.
приподнимая нос (!!!!!!!!!!!!!!!!!) , ты загрузишь его сильнее хвоста. в динамике!
это полный аналог наезда носом на кочку. пока ты накатываешься на неё,нос загружается сильнее хвоста, он поднимается вверх по кочке,в то время как всё остальное едет прямо.
аналог того жэ бугра - это топнуть нос доски весом. загрузка носа.
и закантовывающийся тэйпер,и перенос веса вперёд - это симуляции наезда на бугор, сиречь - бугор виртуальный.
перенос веса назад или закантовка антитэйпера - симуляция съезда с бугра.
виртуальный бугор и работа весом при проезде реального бугра - оно жэ катание в рампе, оно жэ продольная и вертикальная работа весом - это всё одно и то жэ по сути.
памп - это по сути разгон с серии виртуальных бугров, карвинг - точно такое же катание. вертикальное давилово в бордкроссе на серии реальных бугров- такой жэ памп
поэтому например, нужно отталкивать доску до апекса и разгружать после - потому что это съезд с виртуального бугра и заезд на него
приподнимая нос (!!!!!!!!!!!!!!!!!) , ты загрузишь его сильнее хвоста. в динамике!
это полный аналог наезда носом на кочку. пока ты накатываешься на неё,нос загружается сильнее хвоста, он поднимается вверх по кочке,в то время как всё остальное едет прямо.
аналог того жэ бугра - это топнуть нос доски весом. загрузка носа.
и закантовывающийся тэйпер,и перенос веса вперёд - это симуляции наезда на бугор, сиречь - бугор виртуальный.
перенос веса назад или закантовка антитэйпера - симуляция съезда с бугра.
виртуальный бугор и работа весом при проезде реального бугра - оно жэ катание в рампе, оно жэ продольная и вертикальная работа весом - это всё одно и то жэ по сути.
памп - это по сути разгон с серии виртуальных бугров, карвинг - точно такое же катание. вертикальное давилово в бордкроссе на серии реальных бугров- такой жэ памп
поэтому например, нужно отталкивать доску до апекса и разгружать после - потому что это съезд с виртуального бугра и заезд на него
-
andaniel
- Сообщения: 2274
- Зарегистрирован: 25 окт 2011, 17:17
- Откуда: Москва
Re: Тейпер — незнакомое слово
Как пример, у меня на монолыже тейпер 65мм. хвост в повороте разгружается практически полностью, что способствует езде без сайдкатов.
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Тейпер — незнакомое слово
короче, рассматривай проезд дуги как постоянный переходный процесс, диффуры тосё)))) где переменные - скорость, направление движения относительно градиента спуска, продольная работа райдера и её вектор,вертикальная работа, закрут, инерция райдера и прочее) рельеф канешна тожы
удачи)
удачи)
-
kuskas
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 15:18
- Откуда: мурманск
- Контактная информация:
Re: Тейпер — незнакомое слово
кажется это нокаутSveshnickoFF писал(а):короче, рассматривай проезд дуги как постоянный переходный процесс, диффуры тосё)))) где переменные - скорость, направление движения относительно градиента спуска, продольная работа райдера и её вектор,вертикальная работа, закрут, инерция райдера и прочее) рельеф канешна тожы
удачи)
- au
- Сообщения: 10902
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Тейпер — незнакомое слово
В теории тейпер упрощает перекантовки, увеличивает стабильность на скорости, но ухудшает общее сцепление.dnomaid писал(а):На XX это очень выражено, можно вообще только на хвосте ездить, он нормально поворачивает и держится носом. Низко сесть (для бомера) тяжело, так как при этом перегружается нос и он пытается рвануть в сторону.
На Вирусе это тоже есть, но в гораздо меньшей степени.
Зато на Плазме висеть на носу в низкой стойке одно удовольствие, она очень стабильно при этом идет и не пытается взбрыкнуть. При этом сама она довольно мягкая, наверное, кг на 70-75. Дело тут не в жесткости носа.
И сравнивать, как мне кажется, надо было не тейперы, а распределение флекса и профиль(кемберы/рокеры) - это основное, вырез вторичен. Собственно, доска у нас гнётся по нормали к топшиту, а не поперёк :)
Равномерная жёсткость, жёсткий нос/мягкая середина и мягкий нос/жёсткая середина - три разные конструкции, сильно отличающиеся по поведению на склоне.
Так что, двумя цифрами тут не обойдёшься. Я молчу про нелинейность реакции носов - это отдельная тема :)
Ко мне должна прийти доска с тейпером в 20мм, протестирую, расскажу.
- Yura Z
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:08
- Откуда: Москва
Re: Тейпер — незнакомое слово
Тэйпер в современном доскостроении - следствие мультирадиусности.
"Агрессивниый тэйпер" означает бОльшую разницу в радиусах на носу и хвосте.
Для облегчения входа, затягивания и "успокоения" выхода на носу радиус меньше, на хвосте больше. Таким образом, нос получается шире хвоста. Это GS, EC.
Для "висения" на передней ноге и обострения, подхвата выхода радиус на носу больше, на хвосте меньше. Нос получается уже хвоста. Это бомер, SL.
"Агрессивниый тэйпер" означает бОльшую разницу в радиусах на носу и хвосте.
Для облегчения входа, затягивания и "успокоения" выхода на носу радиус меньше, на хвосте больше. Таким образом, нос получается шире хвоста. Это GS, EC.
Для "висения" на передней ноге и обострения, подхвата выхода радиус на носу больше, на хвосте меньше. Нос получается уже хвоста. Это бомер, SL.
- Yura Z
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 19:08
- Откуда: Москва
Re: Тейпер — незнакомое слово
Тэйпер характеризует исключительно геометрию, поведение доски зависит не только от него, разумеется.
Один из параметров.
Мне привычнее оперировать радиусами. Так больше информации.
При одинаковом тэйпере радиусы могут быть любыми от доски к доске.
Это коэффециент отношения.
Один из параметров.
Мне привычнее оперировать радиусами. Так больше информации.
При одинаковом тэйпере радиусы могут быть любыми от доски к доске.
Это коэффециент отношения.
- au
- Сообщения: 10902
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Тейпер — незнакомое слово
Юра, но, по большому счёту, можно же взять тот же мультирадиусный вырез, чуть повернуть его, и получить любой желаемый тейпер? Талия немного сдвинется, профиль сердечника может измениться.
Я к чему - Брюс, например, спокойно оперирует размером тейпера в отрыве от формы выреза.
[ Post made via iPad ]
Я к чему - Брюс, например, спокойно оперирует размером тейпера в отрыве от формы выреза.
[ Post made via iPad ]

- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Тейпер — незнакомое слово
хммм, помойму очевидно, что для любых мультирадиусов (хоть ГС-ЕЦ стайл, хоть СЛ-бомер-памп) тэйпер может быть любым. просто талия будет в разных местах у досок с одинаковым сайдкатом, но тэйпером в 0см и тэйпером в 3см например.
ну и доски будут ездить по-разному.
в реальности тэйпер подгружает нос (или разгружает хвост, что одно и то же) в процессе закантовки, пока райдер не занял равновесное положение. вкупе с рокером тэйпер даёт цеплючий и тянущий в дугу нос, например) а антитэйпер упрощает ведение дуги и выход из дуги (карвинг, он на хвосте в основном-то) на плоскоте всякой
экстремальный вариант тэйпера- доска типа винтерстик. на них вообще невозможно было ездить по подготовленным склонам - срывало хвост и доска крутилась вокруг носа.
Ролан (мистер АПО) прилепил к винтерстику нормальный длинный жёсткий хвост, уменьшил тэйпер- и получил более-менее универсальную конструкцию.
хотя АПО всё равно поворачивает вокруг носа, но хотя бы держит хвост в дуге, хоть и приходится для этого его (хвост) сильно грузить.
ну и доски будут ездить по-разному.
в реальности тэйпер подгружает нос (или разгружает хвост, что одно и то же) в процессе закантовки, пока райдер не занял равновесное положение. вкупе с рокером тэйпер даёт цеплючий и тянущий в дугу нос, например) а антитэйпер упрощает ведение дуги и выход из дуги (карвинг, он на хвосте в основном-то) на плоскоте всякой
экстремальный вариант тэйпера- доска типа винтерстик. на них вообще невозможно было ездить по подготовленным склонам - срывало хвост и доска крутилась вокруг носа.
Ролан (мистер АПО) прилепил к винтерстику нормальный длинный жёсткий хвост, уменьшил тэйпер- и получил более-менее универсальную конструкцию.
хотя АПО всё равно поворачивает вокруг носа, но хотя бы держит хвост в дуге, хоть и приходится для этого его (хвост) сильно грузить.
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Тейпер — незнакомое слово
посмотрел - у 185см кесслера 18мм тэйпера (251мм нос и 233мм хвост)
- au
- Сообщения: 10902
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Тейпер — незнакомое слово
А как ты пришёл к выводу, что тейпер подгружает нос?
Я этого не понимаю.
[ Post made via iPad ]
Я этого не понимаю.
[ Post made via iPad ]

- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Тейпер — незнакомое слово
ну как, поездил тэйперные доски,и антитэйперные)
а вообще представь доску с тэйпером скажем 30см. при закантовке (в процессе) у тебя преедня янога сильно выше задней подниматься будет.
если закантовываццо будешь быстро, то получишь эффект въезда в горку на доске на базе - были ноги на одном уровне, потом передняя быстрее задней стала подниматься. в реальности это удар по передней ноге, это и есть загрузка носа склоном) а точнее - инерцией массы райдера
если перед наездом на бугор нос не разгрузить - через него можно и кувыркнуццо. вот тэйпер примерно так и делает, только в гораздо меньшей степени - при очень сильном тэйпере просто хвост разгрузится очень быстро и карвинг прекратиццо)
а вот когда угол закантовки станет фиксированным (переходный процес сот одного статического состояния к другому закончиццо), а райдер будет неподвижным во время всего этого непотребства, окажется, что вес райдера чуть смещён назад (ну так как задняя нога ниже передней)
но в процессе закантовки нос будет загружен сильнее)
а вообще представь доску с тэйпером скажем 30см. при закантовке (в процессе) у тебя преедня янога сильно выше задней подниматься будет.
если закантовываццо будешь быстро, то получишь эффект въезда в горку на доске на базе - были ноги на одном уровне, потом передняя быстрее задней стала подниматься. в реальности это удар по передней ноге, это и есть загрузка носа склоном) а точнее - инерцией массы райдера
если перед наездом на бугор нос не разгрузить - через него можно и кувыркнуццо. вот тэйпер примерно так и делает, только в гораздо меньшей степени - при очень сильном тэйпере просто хвост разгрузится очень быстро и карвинг прекратиццо)
а вот когда угол закантовки станет фиксированным (переходный процес сот одного статического состояния к другому закончиццо), а райдер будет неподвижным во время всего этого непотребства, окажется, что вес райдера чуть смещён назад (ну так как задняя нога ниже передней)
но в процессе закантовки нос будет загружен сильнее)
- SveshnickoFF
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:25
- Откуда: Москва-Железнодорожный
Re: Тейпер — незнакомое слово
если говорить точнее, то любое изменение траектории доски путём увеличения закантовки (при неподвижном райдере) приводит к загрузке носа - по инерции масса попробует ехать прямо и надавит на нос, который поехал вбок.
чем резче это изменение (то есть про ускорения разговор), тем сильнее будет импульс загрузки носа инерцией.
тэйпер делает изменение траектории резче (на угол тэйпера резко изменяется вектор движения доски(это угол между продольной осью доски и линией через нос и хвост крайние точки канта) плюс по сайдкату поворот пошёл
антитэйпер - наоборот -смягчает(на тот жэ угол уменьшается вектор движения доски), то есть антитэйпер против сайдката работает как бы)
рокер - сглаживает этот момент, плавно изменяя угол тэйпера (или антитэйпера) в зависимости от угла закантовки
ну это как поворот перединх колёс автомобиля приводит к их загрузке во время поворота)
чем резче это изменение (то есть про ускорения разговор), тем сильнее будет импульс загрузки носа инерцией.
тэйпер делает изменение траектории резче (на угол тэйпера резко изменяется вектор движения доски(это угол между продольной осью доски и линией через нос и хвост крайние точки канта) плюс по сайдкату поворот пошёл
антитэйпер - наоборот -смягчает(на тот жэ угол уменьшается вектор движения доски), то есть антитэйпер против сайдката работает как бы)
рокер - сглаживает этот момент, плавно изменяя угол тэйпера (или антитэйпера) в зависимости от угла закантовки
ну это как поворот перединх колёс автомобиля приводит к их загрузке во время поворота)
- Scavenger
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 15:14
- Откуда: Столица XXII Зимних Олимпийских Игр
Re: Тейпер — незнакомое слово
А это такое страшное колдунство, увы, доступное тем, кто не пренебрегает теорией, и не рассматривает доски с точки зрения лайбы на них :-)au писал(а):А как ты пришёл к выводу, что тейпер подгружает нос?
Я этого не понимаю.
расстояния от оси доски до точки контакта разные на носу и хвосте. => разные рычаги при повышении закантовки.
- au
- Сообщения: 10902
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 16:45
- Откуда: Первопрестольная
- Контактная информация:
Re: Тейпер — незнакомое слово
А что, кто-то из вас катал две одинаковых доски с разными тейперами, чтоб так уверенно о своей мега-практике заявлять? Я чёт не понял иронии.
В дуге, которая у большинства людей проходит всё ж на середине доски, а не на хвосте, вес должен сместиться назад. А вот что происходит в момент закантовки, пока совершенно не очевидно. Мне, по крайней мере.
[ Post made via iPad ]
В дуге, которая у большинства людей проходит всё ж на середине доски, а не на хвосте, вес должен сместиться назад. А вот что происходит в момент закантовки, пока совершенно не очевидно. Мне, по крайней мере.
[ Post made via iPad ]
